Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сакара Раушания Нуриахметовна

Программное   содержание:

Познакомить с зерновой культурой – бобами.

Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Продолжить работу по составлению мнемотаблиц

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_bobovoe_zernyshko.doc46.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Чтение русской народной сказки    

  «Петушок и  бобовое зернышко»

Программное   содержание:

Познакомить с зерновой культурой – бобами.

Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Продолжить работу по составлению мнемотаблиц

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Игрушка Курочка.

Бобы и горох, блюдца.

Картинки к мнемотаблице.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».

Разучивание физминуток

Ход занятия:

Игра-приветствие «Здравствуйте»

Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Что лежит?  Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко.

Давайте поиграем с зернышками.

Дид. упр «Разложи по блюдцам»

Зерна мы перебираем

Друг от друга отделяем,

Их пинцетом мы возьмем

По тарелкам разберем.

Дети раскладывают бобы, фасоль и горох из одного полного блюдца на три пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы, в третьем – фасоль.

Дид. упр «Игры с горохом»

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

Дети накрывают  сверху сначала правой, а затем левой ладонью тарелочку с фасолью и делаются круговые движения.

Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? (фасоль)

Ребята, а какие зернышки лежат в другой тарелке? (горох)

А какие зернышки лежат в третьей тарелке? Бобы. А одно зерно? Боб.

Чистоговорка

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Физминутка

Бобовые зерна очень любят курочки и петушки.

Мальчики будут петушками, а девочки – курочками.

Мальчики-петушки, подайте голос! Ку-ка-ре-ку!

Девочки-курочки, подайте голос! Ко-ко-ко!

Курочка стоит на ножке

И клюет в саду горошки 

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко 

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки 

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко 

Влево ножку, вправо ножку

Пляшет кура под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет 

Петя, Петя – петушок

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну - «Ку-ка-ре-ку!»

(стоят на одной ноге, руками изображают, как курочка клюет).

(ходьба на месте; то же другой ногой).

(стоят на другой ноге, руками изображают, как петушок клюет).

(ходьба на месте).

(движения по тексту).

(наклоны головы вправо — влево) 

(наклоны головы вперед – назад)

(делаем крылья, на каждый слог ударять руками по бедрам)

Про бобовое зернышко даже сказка есть. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». А вот и герои этой сказки: петушок и курочка. (Показ иллюстраций по телевизору).

 Чтение сказки

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

  - Петя, не торопись. Петя, не торопись.

  Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

  Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

  - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

  Хозяйка говорит:

  - Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

  Бросилась курочка к корове:

  - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

  - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.        

  Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

  - Беги скорей к кузнецу за косой.

  Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

  - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

  Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

  Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-ре-ку!

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью? К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.

3.О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

Коровушка, голубушка, дай скорее молока. Скажите так же.

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? Да. А почему смогла? Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чему учит эта сказка? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды. Всегда помогать друг другу. Взаимопомощи.

Здесь рассыпано зерно,

Очень вкусное оно.

Курочки и петушки идут

Быстро зерна соберут.

Зерна по одной берем

И в тарелочку кладем

Ну что же курочки и петушки можете поклевать зернышки и собрать их в тарелочку.

Составление мнемотаблицы по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Дети составляют мнемотаблицу из отдельных картинок

Во второй половине дня детям предлагается после повторного прочтения сказки провести игру-драматизацию. Желательно использовать шапочки-маски «петушок», «курочка», «корова», для хозяйки – платок, хозяина – фуражку, кузнеца – темный фартук.





Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта формировать  у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей ...

Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко"

Ознакомление детей среднего возраста с художественой литературой...

Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия  «Петушок и бобовое зернышко"...

ООД по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)

Занятие , на котором  дети учатся  эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, давать характеристику героям, учить находить выход  из сложн...

Конспект занятия " " Петушок и бобовое зёрнышко"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Петушок и бобовое зёрнышко"...

Конспект занятия "Петушок и бобовое зёрнышко"

Занятие по развитию речи с использованием активных методов обучения: словесных (беседа, рассказ), загадки, обобщающие вопросы, проблемные ситуации, драматизация, наглядный (иллюстрация, модульные фигу...