ООД по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Долинская Людмила Николаевна

Занятие , на котором  дети учатся  эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, давать характеристику героям, учить находить выход  из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе-способствовать миролюбивым, дружеским отношениям, обогащать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по русской народной  сказке «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, давать характеристику героям, учить находить выход  из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе-способствовать миролюбивым, дружеским отношениям, обогащать словарь детей.

Ход:

1.Чтение сказки

2.Беседа по содержанию: а) Что произошло с петушком? Почему?

                            б) Кто ему помог?

                            в) Что они сделали?

3.Нравственный урок: а )Как все герои сказки отнеслись к петушку?

                             б)Кто больше всех суетился?

4.Речевая зарядка: а)Как называют главного героя в сказке? Его помощницу?

                             Почему?(петушок, курочка называют любя)

                             б) А если б злились, то как бы называли?(петушище)

                             в ) Какие по характеру курочка, петушок?(курочка добрая,

хлопотливая, заботливая; петушок торопливый, нетерпеливый)

5.Развитие мышления и воображения: а ) Что случилось бы, если б курочка    

                               не стала помогать петушку?(петушок бы задохнулся)

6.Развитие навыка общения-разыгрывание эпизодов сказки( в парах):

а)Покажите, как курочка уговаривает петушка не торопиться, а        

                     петушок торопится и давится.

                     б) Покажите, как курочка просит маслице, а коровушка  посылает    

                      за травой.

7.Воспитание добрых чувств: а ) Кого жалко в сказке? Почему?

                    б) Как поступили бы вы, если бы ваш друг попал в беду?

                       в) А если б вы попали в беду, хотели бы какого друга рядом?

                       г)Расскажите и покажите, как надо себя вести:  1) если друг    плачет от боли; 2) если не может застегнуть-завязать ; 3) если порвал чужой рисунок.

Итог:    Настоящий друг всегда поможет поступком, словом, будет рядом и в радости и в беде! Таким другом и была курочка  в сказке «Петушок и бобовое зернышко» !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта формировать  у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей ...

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко" (средняя группа)

Программное   содержание:Познакомить с зерновой культурой – бобами.Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...