Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» средняя группа
творческая работа учащихся (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
конспект
Театрализованное представление
«Петушок и бобовое зёрнышко»
средняя группа
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2025
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект
(театрализованное представление с детьми дошкольного возраста с 4-5 лет)
Тема: «Роль театрализации в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
По русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Для детей средней группы.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельности
Формировать умения разыгрывать известную им сказку.
Развивать артистические способности, воображение выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
Формировать осознанное применение форм вежливого обращения, развивать фразовую речь, в соответствии с текстом сказки
Задачи:
• создать психологический комфорт в процессе театрализации;
• способствовать развитию:
- основных психических процессов (память, мышление, воображение) ;
- связной речи, диалогической (на основе текста сказки развивать ролевой диалог) и монологической, фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности в игровых действиях;
- чувство партнёрства в драматизации (умения согласовывать свои действия с партнёрами)
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».
Рассматривание: иллюстрации к сказке.
Посещение: мини музея «Русская игрушка».
Беседа: «Птичий двор», «Домашние птицы», правила поведения в театре на ОД «Социализация» (одежда, манера поведения, аплодисменты)
Показ слайдового фильма: «Домашние птицы» .
Слушание музыки: «Вышла курочка гулять», З. Компанеец «Петушок».
Разучивание: музыкально – ритмических движений под музыку.
Обогащение словаря: кузнец, маслица.
Активизация словаря: курятник, коса, сено, сказочница.
Д/и: «Назови детёныша», «Один – много», «Кто, чем питается».
Практическая работа: (совместная работа детей и педагога) рисование «Курочка и цыплята», подготовка атрибутов, изготовление декораций.
Материал: афиша, элементы костюмов, билеты, маски, декорации.
Действующие лица:
- Сказочник Тимофей
-Петушок Алексей Зубов
-Курочка Варвара
-Цыплята Полина
-Хозяюшка Лера
-Коровушка Маша
-Хозяин Кирилл
-Кузнецы Иван ,Витя
1. Организационный момент(1 мин.)
(Сюрпризный момент) (2 мин.) (Звучит музыка, дети входят в театр )
Воспитатель предлагает детям рассмотреть афишу сказки, которую им предстоит просмотреть, приобрести билеты, занять места, согласно билетам. Создать психологический комфорт в процессе театрализации.
Художественное слово
(1 мин.) Сказочник: Наша жизнь, как город в сказке
Где играют каждый день
Где меняют часто маски
Где смеяться нам не лень
Город игр и веселья,
В гости ждёт своих друзей
Всех избавит от безделья
Поспеши туда скорей
В сказку ты шагай смелей.
Но сказка станет интересней, если начнётся песней.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки) Побуждать интерес к театральному творчеству
2. Инсценировка сказки Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.
Утром рано он вставал,
Голосисто он кричал.
(Звучит музыка, выходит Петя – петушок)
Вместе с петушком жила
Курочка – Пеструшка
Известная всем «Хлопотушка»
Утром с Петенькой встаёт
И цыплят своих зовёт.
В это время в доме (показ хозяюшки, как водится, хозяюшка
Утром в курятник вошла
Цыплятам по зёрнышку всем раздала
А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.
Петушок торопится зёрнышки клюёт,
Да потешки для цыплят поёт.
А курочка знай себе приговаривает:
- Петенька, не торопись!
Петенька, остановись!
Зёрнышком подавишься,
Голосом расстанешься!
А Петенька всё клюёт, торопится
И песенку поёт.
Сказочник: Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,
Лежит, не дышит.
Курочка – Пеструшка испугалась…
И к своей хозяюшке помчалась.
Курочка: «Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком. »
Хозяюшка: «Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица».
Побежала курочка к коровушке.
Курочка: «Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком».
Коровушка: «Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена».
Побежала курочка к хозяину, сена просить.
Курочка: «Хозяин, дай мне свежего сена! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком…
Хозяин: «Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась»!
Побежала курочка к кузнецам косу просить.
Курочка: «Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке».
Дал кузнец новую косу.
Побежала курочка к хозяину.
Хозяин: «Эх, хорошо коса косит! »
Хозяин сено собрал, коровушке отнёс.
(Дети имитируют как собирают сено, сбивают масло.)
Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.
Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.
Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!
Петушок: Кукареку! Кукареку!
Снова звонко я пою!
Тут и музыка заиграла,
Петя с курочкой заплясали!
Петушок: «В бубны бейте посильней
С курочкой пляшу своей
С Пеструшкою нарядной
С Хлопотушкою ненаглядной»
3. Итог Сказочник: «И мы с ребятами
«До свиданья говорим! »
Двери настежь отворим,
Только нас не забывай
Навещать нас обещай! »
Вот и сказке конец!
А кто слушал и участвовал, молодец!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
конспект
Театрализованное представление
«Петушок и бобовое зёрнышко»
средняя группа
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2025
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект
(театрализованное представление с детьми дошкольного возраста с 4-5 лет)
Тема: «Роль театрализации в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
По русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Для детей средней группы.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельности
Формировать умения разыгрывать известную им сказку.
Развивать артистические способности, воображение выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
Формировать осознанное применение форм вежливого обращения, развивать фразовую речь, в соответствии с текстом сказки
Задачи:
• создать психологический комфорт в процессе театрализации;
• способствовать развитию:
- основных психических процессов (память, мышление, воображение) ;
- связной речи, диалогической (на основе текста сказки развивать ролевой диалог) и монологической, фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности в игровых действиях;
- чувство партнёрства в драматизации (умения согласовывать свои действия с партнёрами)
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».
Рассматривание: иллюстрации к сказке.
Посещение: мини музея «Русская игрушка».
Беседа: «Птичий двор», «Домашние птицы», правила поведения в театре на ОД «Социализация» (одежда, манера поведения, аплодисменты)
Показ слайдового фильма: «Домашние птицы» .
Слушание музыки: «Вышла курочка гулять», З. Компанеец «Петушок».
Разучивание: музыкально – ритмических движений под музыку.
Обогащение словаря: кузнец, маслица.
Активизация словаря: курятник, коса, сено, сказочница.
Д/и: «Назови детёныша», «Один – много», «Кто, чем питается».
Практическая работа: (совместная работа детей и педагога) рисование «Курочка и цыплята», подготовка атрибутов, изготовление декораций.
Материал: афиша, элементы костюмов, билеты, маски, декорации.
Действующие лица:
- Сказочник Тимофей
-Петушок Алексей Зубов
-Курочка Варвара
-Цыплята Полина
-Хозяюшка Лера
-Коровушка Маша
-Хозяин Кирилл
-Кузнецы Иван ,Витя
1. Организационный момент(1 мин.)
(Сюрпризный момент) (2 мин.) (Звучит музыка, дети входят в театр )
Воспитатель предлагает детям рассмотреть афишу сказки, которую им предстоит просмотреть, приобрести билеты, занять места, согласно билетам. Создать психологический комфорт в процессе театрализации.
Художественное слово
(1 мин.) Сказочник: Наша жизнь, как город в сказке
Где играют каждый день
Где меняют часто маски
Где смеяться нам не лень
Город игр и веселья,
В гости ждёт своих друзей
Всех избавит от безделья
Поспеши туда скорей
В сказку ты шагай смелей.
Но сказка станет интересней, если начнётся песней.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки) Побуждать интерес к театральному творчеству
2. Инсценировка сказки Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.
Утром рано он вставал,
Голосисто он кричал.
(Звучит музыка, выходит Петя – петушок)
Вместе с петушком жила
Курочка – Пеструшка
Известная всем «Хлопотушка»
Утром с Петенькой встаёт
И цыплят своих зовёт.
В это время в доме (показ хозяюшки, как водится, хозяюшка
Утром в курятник вошла
Цыплятам по зёрнышку всем раздала
А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.
Петушок торопится зёрнышки клюёт,
Да потешки для цыплят поёт.
А курочка знай себе приговаривает:
- Петенька, не торопись!
Петенька, остановись!
Зёрнышком подавишься,
Голосом расстанешься!
А Петенька всё клюёт, торопится
И песенку поёт.
Сказочник: Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,
Лежит, не дышит.
Курочка – Пеструшка испугалась…
И к своей хозяюшке помчалась.
Курочка: «Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком. »
Хозяюшка: «Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица».
Побежала курочка к коровушке.
Курочка: «Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком».
Коровушка: «Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена».
Побежала курочка к хозяину, сена просить.
Курочка: «Хозяин, дай мне свежего сена! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком…
Хозяин: «Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась»!
Побежала курочка к кузнецам косу просить.
Курочка: «Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке».
Дал кузнец новую косу.
Побежала курочка к хозяину.
Хозяин: «Эх, хорошо коса косит! »
Хозяин сено собрал, коровушке отнёс.
(Дети имитируют как собирают сено, сбивают масло.)
Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.
Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.
Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!
Петушок: Кукареку! Кукареку!
Снова звонко я пою!
Тут и музыка заиграла,
Петя с курочкой заплясали!
Петушок: «В бубны бейте посильней
С курочкой пляшу своей
С Пеструшкою нарядной
С Хлопотушкою ненаглядной»
3. Итог Сказочник: «И мы с ребятами
«До свиданья говорим! »
Двери настежь отворим,
Только нас не забывай
Навещать нас обещай! »
Вот и сказке конец!
А кто слушал и участвовал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.
Цель конспекта формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» средняя группа
Конспект непосредственно образовательной деятельн...

Театрализованное представление "Петушок и бобовое зёрнышко"
Сценарий театрализованного представления...
Театрализованное представление "Петушок и бобовое зёрнышко"
представление для детей средней группы...

ООД по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)
Занятие , на котором дети учатся эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, давать характеристику героям, учить находить выход из сложн...

Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко" (средняя группа)
Программное содержание:Познакомить с зерновой культурой – бобами.Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и...
