Деловая игра "Развитие связной речи"
презентация по развитию речи

Давыдова Татьяна Николаевна

Деловая игра "Развитие связной речи" адресована педагогам для закрепления знаний о развитии связной речи дошкольников в игровой форме. Построена по принципу игры "Своя игра". Рассчитана на 3 команды. В игре 5 категорий вопросов. Так же в игре есть творческие задания по развитию связной речи. В игре есть "Кот в мешке" и "Счастливый бонус".

ВНИМАНИЕ! Приступать к вопросам 5-ой категории "Черный ящик" нужно после ответа на первые четыре категории.

Техническая поддержка: Команда выбирает категорию и номер вопроса (цена каждого вопроса - 1 балл), при нажатии на выбранный вопрос, вы автоматически переходите на нужный слайд, на котором расположен вопрос, При нажатии на кнопку ответ, автоматически появляется ответ на заданный вопрос или комментарий. Домик в правом нижнем углу - возвращение на игровое поле (первый слайд). Баллы выставляются автоматически нажатием на кнопку с номером команды, которой присуждается балл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_razvitie_svyaznoy_rechi.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра « РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ» теория тоже важна возраст – это важно коммуникативная деятельность литературная гостиная чёрный ящик 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 КОМАНДА1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 КОМАНДА 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 КОМАНДА 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Слайд 2

Назовите формы речи ОТВЕТ Диалогическая и монологическая

Слайд 3

Ведущий прием для активизации речи и мышления. ОТВЕТ Вопросы педагога

Слайд 4

Какие умения развиваются в диалоге? ОТВЕТ Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста

Слайд 5

Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? ОТВЕТ Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

Слайд 6

Назовите структуру повествования ОТВЕТ Завязка, кульминация, развязка

Слайд 7

Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? ОТВЕТ Описание

Слайд 8

Рассказ, сюжет которого развертывается во времени ОТВЕТ Повествование

Слайд 9

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей пересказу? ОТВЕТ Средняя группа

Слайд 10

Ведущий приём в средней группе, используемый при составлении рассказа по картине? ОТВЕТ Образец воспитателя

Слайд 11

В каком возрасте создаются предпосылки для развития монологической речи? Детей учат слушать и понимать доступные им по содержанию рассказы и сказки, повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2-3 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке? ОТВЕТ 1 младшая группа

Слайд 12

В какой группе дети пересказывают содержание не только хорошо знакомых сказок и рассказов, но и тех, которые они услышали впервые? ОТВЕТ В средней группе

Слайд 13

В какой группе дети связно, последовательно пересказывают литературные произведения без помощи воспитателя, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей? ОТВЕТ В старшей группе

Слайд 14

В какой группе детей учат строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) с соблюдением их структуры. ОТВЕТ В подготовительной группе

Слайд 15

В какой группе дети в рассказывании по картине и игрушке учатся сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно строить высказывания описательного и повествовательного типа? ОТВЕТ В средней группе

Слайд 16

Это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. Это активный метод умственного воспитания. Вопросно-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить не случайные. А наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать. ОТВЕТ Беседа

Слайд 17

Это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на формирование коммуникативных способностей, диалогической речи. ОТВЕТ Ситуация общения (ситуативный разговор)

Слайд 18

Это такое затруднительное положение, которое вызывает познавательный вопрос и требует активной мыслительной деятельности для его решения. ОТВЕТ Проблемная ситуация

Слайд 19

Придумывание детьми рассказов с самостоятельным выбором содержания (ситуаций, действий, образов. Логически построенным сюжетом, облеченным в соответствующую словесную форму. ОТВЕТ Творческое рассказывание

Слайд 20

Замысловатое описание предмета, в котором подчеркнуты главные признаки предмета, составленное для того. Чтобы испытать сообразительность человека. ОТВЕТ Загадка

Слайд 21

Разговор двух или нескольких человек на тему, связанную с какой-либо ситуацией ОТВЕТ Диалог

Слайд 22

Речь одного собеседника, обращенная к слушателям ОТВЕТ Монолог

Слайд 23

Нарисовать мнемотаблицу к любому стихотворению, адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды

Слайд 24

Показать сценку-пантомиму любой детской сказки, адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды

Слайд 25

Кот в мешке. Задать любой вопрос по теме «Развитие связной речи» любой команде. ОТВЕТ Оценка команды

Слайд 26

Счастливый бонус. Очко команде без задания. ОТВЕТ Очко засчитывается

Слайд 27

Связно, интересно, в доступной форме, описать любую известную картину. Донести её содержание, не называя прямо, что на ней изображено. Адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды

Слайд 28

Нарисовать мнемотаблицу к любой сказке, адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды

Слайд 29

Опорными словами описать любую известную картину. Адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды

Слайд 30

Составьте описательный рассказ по картине ОТВЕТ Оценка дается участниками игры

Слайд 31

Составьте сюжетный рассказ по картине ОТВЕТ Оценка дается участниками игры

Слайд 32

Составьте творческий рассказ по картине ОТВЕТ Оценка дается участниками игры

Слайд 33

Составьте рассказ из личного опыта с опорой на картину ОТВЕТ Оценка дается участниками игры

Слайд 34

Кот в мешке. Задайте любой уточняющий вопрос по содержанию описываемой картины любому участнику любой команды. ОТВЕТ Оценка команды

Слайд 35

Счастливый бонус. Очко команде без задания. ОТВЕТ Очко засчитывается

Слайд 36

Перескажите самый интересный рассказ команд по картине ОТВЕТ Оценка дается участниками игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Связная речь и познание мира"

Деловая игра позволяет активизировать педагогов ДОУ....

Деловая игра для воспитателей дошкольных групп «Развиваем связную речь»

Данная деловая игра проводится с педагогами дошкольных учреждений с целью повышения профессиональной компетентности по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связной речи.  В ходе де...

Деловая игра «Связная речь и познание мира»

Цель деловой игры: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошко...

Конспект проведения деловой игры для педагогов на ГМО по развитию связной речи.

Для того, чтобы выявить творческий потенциал педагогов, совершенствовать умение ясно и последовательно излагать свои мысли и  соединить обучение с условиями практической деятельности эффективно и...

Деловая игра «Связная речь и познание мира»

Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей....

Деловая игра "Связная речь и познавательное развитие"

Мероприятие проходит в предверии итогового педагогического совета...

Деловая игра «Связная речь и познание мира»

Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников...