Деловая игра "Развитие связной речи"
презентация по развитию речи
Деловая игра "Развитие связной речи" адресована педагогам для закрепления знаний о развитии связной речи дошкольников в игровой форме. Построена по принципу игры "Своя игра". Рассчитана на 3 команды. В игре 5 категорий вопросов. Так же в игре есть творческие задания по развитию связной речи. В игре есть "Кот в мешке" и "Счастливый бонус".
ВНИМАНИЕ! Приступать к вопросам 5-ой категории "Черный ящик" нужно после ответа на первые четыре категории.
Техническая поддержка: Команда выбирает категорию и номер вопроса (цена каждого вопроса - 1 балл), при нажатии на выбранный вопрос, вы автоматически переходите на нужный слайд, на котором расположен вопрос, При нажатии на кнопку ответ, автоматически появляется ответ на заданный вопрос или комментарий. Домик в правом нижнем углу - возвращение на игровое поле (первый слайд). Баллы выставляются автоматически нажатием на кнопку с номером команды, которой присуждается балл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_razvitie_svyaznoy_rechi.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите формы речи ОТВЕТ Диалогическая и монологическая
Ведущий прием для активизации речи и мышления. ОТВЕТ Вопросы педагога
Какие умения развиваются в диалоге? ОТВЕТ Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста
Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? ОТВЕТ Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.
Назовите структуру повествования ОТВЕТ Завязка, кульминация, развязка
Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? ОТВЕТ Описание
Рассказ, сюжет которого развертывается во времени ОТВЕТ Повествование
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей пересказу? ОТВЕТ Средняя группа
Ведущий приём в средней группе, используемый при составлении рассказа по картине? ОТВЕТ Образец воспитателя
В каком возрасте создаются предпосылки для развития монологической речи? Детей учат слушать и понимать доступные им по содержанию рассказы и сказки, повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2-3 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке? ОТВЕТ 1 младшая группа
В какой группе дети пересказывают содержание не только хорошо знакомых сказок и рассказов, но и тех, которые они услышали впервые? ОТВЕТ В средней группе
В какой группе дети связно, последовательно пересказывают литературные произведения без помощи воспитателя, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей? ОТВЕТ В старшей группе
В какой группе детей учат строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) с соблюдением их структуры. ОТВЕТ В подготовительной группе
В какой группе дети в рассказывании по картине и игрушке учатся сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно строить высказывания описательного и повествовательного типа? ОТВЕТ В средней группе
Это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. Это активный метод умственного воспитания. Вопросно-ответный характер общения побуждает ребенка воспроизводить не случайные. А наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать. ОТВЕТ Беседа
Это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на формирование коммуникативных способностей, диалогической речи. ОТВЕТ Ситуация общения (ситуативный разговор)
Это такое затруднительное положение, которое вызывает познавательный вопрос и требует активной мыслительной деятельности для его решения. ОТВЕТ Проблемная ситуация
Придумывание детьми рассказов с самостоятельным выбором содержания (ситуаций, действий, образов. Логически построенным сюжетом, облеченным в соответствующую словесную форму. ОТВЕТ Творческое рассказывание
Замысловатое описание предмета, в котором подчеркнуты главные признаки предмета, составленное для того. Чтобы испытать сообразительность человека. ОТВЕТ Загадка
Разговор двух или нескольких человек на тему, связанную с какой-либо ситуацией ОТВЕТ Диалог
Речь одного собеседника, обращенная к слушателям ОТВЕТ Монолог
Нарисовать мнемотаблицу к любому стихотворению, адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды
Показать сценку-пантомиму любой детской сказки, адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды
Кот в мешке. Задать любой вопрос по теме «Развитие связной речи» любой команде. ОТВЕТ Оценка команды
Счастливый бонус. Очко команде без задания. ОТВЕТ Очко засчитывается
Связно, интересно, в доступной форме, описать любую известную картину. Донести её содержание, не называя прямо, что на ней изображено. Адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды
Нарисовать мнемотаблицу к любой сказке, адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды
Опорными словами описать любую известную картину. Адресовать для ответа любой команде. ОТВЕТ Оценка команды
Составьте описательный рассказ по картине ОТВЕТ Оценка дается участниками игры
Составьте сюжетный рассказ по картине ОТВЕТ Оценка дается участниками игры
Составьте творческий рассказ по картине ОТВЕТ Оценка дается участниками игры
Составьте рассказ из личного опыта с опорой на картину ОТВЕТ Оценка дается участниками игры
Кот в мешке. Задайте любой уточняющий вопрос по содержанию описываемой картины любому участнику любой команды. ОТВЕТ Оценка команды
Счастливый бонус. Очко команде без задания. ОТВЕТ Очко засчитывается
Перескажите самый интересный рассказ команд по картине ОТВЕТ Оценка дается участниками игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Связная речь и познание мира"
Деловая игра позволяет активизировать педагогов ДОУ....
Деловая игра для воспитателей дошкольных групп «Развиваем связную речь»
Данная деловая игра проводится с педагогами дошкольных учреждений с целью повышения профессиональной компетентности по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связной речи. В ходе де...
Деловая игра «Связная речь и познание мира»
Цель деловой игры: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошко...
Конспект проведения деловой игры для педагогов на ГМО по развитию связной речи.
Для того, чтобы выявить творческий потенциал педагогов, совершенствовать умение ясно и последовательно излагать свои мысли и соединить обучение с условиями практической деятельности эффективно и...
Деловая игра «Связная речь и познание мира»
Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей....
Деловая игра "Связная речь и познавательное развитие"
Мероприятие проходит в предверии итогового педагогического совета...
Деловая игра «Связная речь и познание мира»
Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников...