Диагностический материал по разделу программы "Обучение грамоте" (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Данный материал примерный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_detey_starshego_vozrasta_gramota.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика детей

 старшего возраста

 по разделу программы "Обучение грамоте".

Диагностические методики

  1. Умение делить слова на слоги

Ребёнку предлагается подобрать слова, в которых один, два и три слога. Если ребёнок затрудняется, ему предлагаются предметные картинки. Даётся задание разложить картинки на три части. В первой - слова с одним слогом, во второй - слова с двумя слогами, в третьей - с тремя.

Слова: мак, мел, стол; лампа, лужа, книга; машина, рябина, малина.

  1. Ребёнок не справляется с заданием.
  2. Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, прибегая к помощи воспитателя.
  3. Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, допуская единичные ошибки и исправляя их самостоятельно.
  4. Ребёнок самостоятельно выполняет задание без опоры на наглядность, без ошибок или исправляет их самостоятельно.

  1. Умение выделять начальный гласный в начале слова

Ребёнку даётся задание, назови первый звук в слове.

Слова:  Аня, аист, Оля, осы, утро, умный, Ира, иней.

  1. Ребёнок не справляется с заданием.
  2. Справляется с заданием с помощью взрослого.
  3. Ребёнок выполняет задание, но допускает ошибки, самостоятельно исправляя их.
  4. Ребёнок правильно выполняет задание.

  1. Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Ребёнка предлагается на слух  определить какой первый согласный звук слышится в слове и поднять фишку соответствующего цвета. Твёрдые звуки обозначаем фишками синего цвета, а мягкие - зелёными.

Слова: кот – кит, лиса – луна, молоко – мяч, пончик – пирог, ваза – ветер.

  1. Ребёнок не справляется с заданием.
  2. Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого.
  3. Ребёнок справляется с заданием, допуская единичные ошибки и самостоятельно их исправляя.
  4. Ребёнок самостоятельно выполняет задание.

  1. Дифференцирование гласных и согласных звуков.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в игру «Поймай гласный звук»:  он произносит гласные и согласные звуки: [а, м, н', о, у, р', р], а ребёнок «ловит» (хлопает в ладоши) только гласные звуки.

П р и м е ч а н и  е : возможен другой набор звуков.

  1. Ребёнок не справляется с заданием.
  2. Ребёнок справляется с заданием при помощи взрослого.
  3. Ребёнок справляется с заданием, допуская единичные ошибки и самостоятельно их исправляя.
  4. Ребёнок самостоятельно выполняет задание.

  1. Умение различать слово и предложение

Воспитатель показывает картинку с изображением белки. Кто здесь нарисован? (Белка). Что ты сейчас сказал? (Слово белка). Придумай предложение со словом белка и составь схему этого предложения.

  1. Ребёнок не справляется с заданием.
  2. Ребёнок справляется с заданием составить предложение только по образцу воспитателя.
  3. Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого - взрослый подсказывает, что в предложении рассказывается о чём-либо.
  4. Ребёнок различает понятия "слово" и "предложение"; понимает, что в предложении содержится какая-либо мысль (У белки пушистый хвост; Белка грызёт орешки и т. д.).

Уровни освоения программы

НИЗКИЙ - Ребёнок пассивен в работе со звуками. Не владеет основными качественными характеристиками звуков в слове.

НИЖЕ СРЕДНЕГО - Ребёнок выполняет работу со звуками. Допускает ошибки, но исправляет их с активной помощью взрослого.

СРЕДНИЙ - Ребёнку нравится выполнять задания со звуками. Ребёнок допускает ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.

ВЫСОКИЙ - Ребёнок активен при выполнении заданий со звуками. Самостоятелен при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе

материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...

Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»

Знакомство детей со звуком и буквой  С, характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематических процессов, соотнесение слов со схемами, образование относительных...

Диагностический материал детей старшего дошкольного возраста по разделу "Формирование элементарных математических представлений"

Карты педагогической диагностики для старшей и подготовительной группы по разделу ФЭМП...

Интерактивный материал по разделу "Слушание" в старшей группе. П.И. Чайковский "Детский альбом"

Интерактивная игра для закрепления материала по слушанию в старшей группе П.И. Чайковский "Детский альбом". На первом слайде нужно определить портрет П.И. Чайковского. На втором выбрать соот...