Игры на сближение друг с другом.
картотека по развитию речи (младшая группа)

Бутко Виктория Александровна

Картотека

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Игра «Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

  1. «Солнечные зайчики»

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

Воспитатель пускает солнечные зайчики зеркалом или фонариком, проговаривая слова:

Солнечные зайчики

Скачут по стене

Помани их пальчиком

Они спешат к тебе

Дети пытаются их поймать

  1.  Давай познакомимся!

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч (лучше надувной, так как он легкий и яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей). Ребенок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему участнику игры и т. д.

  1. «Паровозик»

Цели:

- сплочение группы;

- создание положительного эмоционального фона;

-  развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Ход игры: Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия

  1. ИГРА«ВОТ Я КАКОЙ!»

(веселая и динамичная разминка)

Цели:

- повышение сплоченности группы;

- развивает навыки коммуникативного общения

- формирует осмысление своего внутреннего «Я».

 Ход игры:Игроки встают в круг. Воспитатель даёт задание: каждый ребенок, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

  1. УПРАЖНЕНИЕ   «ЛИПУЧКИ»

(веселая и динамичная разминка)

Цели:

 повышение сплоченности группы;

участники обучаются быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие;

разминка снимает межличностные барьеры. Время: 10 минут.

 Ход игры:

В открытом пространстве группа двигается. По команде воспитателя дети становятся сначала по двое, затем по трое и т.д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела. В конце игры воспитатель может разбить группу пополам (на три части и т.д.), предложив объединиться половинкам, и оставить группу в таком составе (но не в таком виде) для следующего упражнения.

То есть воспитатель может использовать данную разминку как весьма необычное средство для разбиения группы для дальнейшей командной работы.

  1. «КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ, УГАДАЙ!»

Цели:

 - развитие чувствования детьми друг друга,

 - дифференцировка слухового восприятия,

- соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.

 Ход игры: Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза – водят.

Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени.

Задача водящего – отгадать, догадаться, кто его позвал.

Если дети хорошо знают друг друга, можно усложнить задание, предложить задание, предложив игрокам изменить голос.

  1. «Мячик»

Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым и детьми, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе

Ход игры: Дети рассаживаются полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру  можно разнообразить, например:  рассадить детей кружочком, чтобы они  могли катать мяч друг другу.

  1. «ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА"

Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Ход игры: 1. Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

2. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

  1. Игра «Лови, лови!»

К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в центре. «Лови – лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.

11.«Иди ко мне»

Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая:

«Иди ко мне, мой хороший!».

Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает:

«Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

Игра повторяется.

12.«Игра с  собачкой»

Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

          Это песик в гости к нам.

           Я собачку ставлю на пол.

        Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

13.«Солнечные зайчики»

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

Воспитатель пускает солнечные зайчики зеркалом или фонариком, проговаривая слова:

Солнечные зайчики

Скачут по стене

Помани их пальчиком

Они спешат к тебе

Дети пытаются их поймать


14.«Пускание мыльных пузырей»

Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе

Воспитатель надувая мыльные пузыри проговаривает слова

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

— Вот не лопнул дольше всех!

15.«Нежно гладим мы зверят»

Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе

Ход игры. Воспитатель дает каждому ребенку резиновые игрушки с пищалками, это очень радует детей и проговаривает:

- Нежно гладим мы зверят(ладошкой гладят игрушку)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей, (сжимают игрушку)

Чтобы было веселей.

16.«Раздувайся, пузырь!»

Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе

Ход игры: Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

И за веточку задел.
Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

Картотека

игр на сближение друг с другом

17.«Покружимся»

Цель: устанавливать положительные эмоциональные контакты со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе мишку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняют движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

 Тихо-тихо покружусь,

 Я кружусь, кружусь, кружусь

 И на землю повалюсь!

Картотека

игр на сближение друг с другом

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-kindergarten-79.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду...

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, т...

Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Игры для детей в адаптационный период...

Игры, помогающие детям в общении друг с другом.

Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участв...

Игры на сближение детей - адаптационников с воспитателем и друг с другом.

Игры, помогающие установить контакт ребенка раннего возраста с воспитателем....

Картотека "Игры, направленные на установление контактов друг с другом".

Картотека "Игры, направленные на установление контактов друг с другом"....

Игры на формирование доброжелательного отношения друг к другу

Картотека игр на формирование доброжелательного отношения детей друг к другу...