Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бортникова Ксения Игоревна

Программные задачи:

Образовательные: обогащать активный и пассивный словарный запас детей, способствовать развитию связной речи. Закреплять умение описывать игрушку.  

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Мои любимые игрушки»

Программные задачи:

Образовательные: обогащать активный и пассивный словарный запас детей, способствовать развитию связной речи. Закреплять умение описывать игрушку.  

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки и т.п.); Д/и «Четвёртый лишний».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром я заходила в гости к ребятам из средней группы. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли гости? Посмотрите, ребята! К нам пришли ребята из средней группы и что-то с собой принесли. Встречайте их. (Входят двое детей, мальчик и девочка из средней группы с корзиной с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Упражнение «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

А теперь давайте по очереди назовем свое имя и скажем, какими игрушками мы больше всего любим играть. Например: «Меня зовут Ксения Игоревна. Я очень люблю играть с куклами и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

Дети называют себя и свои любимые игрушки, в том числе и дети из средней группы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант - Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант - Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Я предлагаю вам поиграть, хотите? Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: например «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я ещё вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!                   

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

 

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые принесли ребята. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: Правильно, ребята! И если мы будем аккуратно играть, то в следующий раз ребята из средней группы познакомят нас и с другими своими любимыми игрушками.

А ещё я приготовила вам раскраски с любимыми игрушками, вы можете их раскрасить и подарить ребятам или забрать домой и дома рассказать, о чём вы узнали в детском саду.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект по развитию речи в младшей группе "Мои любимые игрушки".

Конспект занятия  по развитию речи,для детей младшей группы.Развитие активного словаря детей.Расширять знания детей о животных,закрепеть работать совместно.Развивать воображение,вспитывать доброж...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)" .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)....