Логоритмика с фитболами
план-конспект занятия по развитию речи

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

         Логоритмика  - это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

         Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста, а если мы будем применять игротренинг на фитбол - мячах, то процесс коррекции будет проходить более результативно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые упражнения на этапе автоматизации и дифференциации сонорных звуков

Упражнение 20. Наклоны корпуса вперёд выполняются в исходном положении сидя мяче, ноги на полу на ширине плеч.

Упражнение 21. Повороты корпуса. Упражнение выполняется сидя на мяче в соответствии со словами

Упражнение 22. Наклоны корпуса влево и вправо выполняются в исходном положении сидя на мяче.

Следить, чтобы расстояние между руками ребёнка при качании не изменялось. Кисти рук, мягкие и пластичные, продолжают траекторию движения всей руки.

Упражнение 23. Упражнение для ног выполняется из исходного положения сидя на мяче.

Следующие два более сложных упражнения позволяют корригировать не только ритмическое чувство, координацию слова и движения, но и способствуют развитию у детей навыков группового взаимодействия. Эти упражнения являются переходными в овладении навыками командных спортивных игр и эстафет.

Дети стоят по кругу. Играют одним или двумя мячами. Упражнение считается выполненным, если мяч ни разу не был «потерян». Те дети, которые потеряли мяч в процессе игры выбывают из нее.

Упражнение 24

Упражнение 25

На втором этапе коррекционной работы вводятся общеразвивающие упражнения на развитие динамической координации, которые направлены прежде всего на коррекцию опорно-двигательного аппарата. Во всех предложенных заданиях указан терапевтический эффект и даны методические пояснения по безопасному их исполнению.

В первой главе мы обращали внимание читателя на один из основных принципов коррекционной работы в саду – комплексный подход, где особую значимость приобретает сочетание и освоение материала на всех других занятиях: музыкальных, физкультурных, логопедических, по изобразительной деятельности и пр.

Следующая серия общеразвивающих упражнений разучивается с музыкальным сопровождением как более сложный вид выполнения заданий, так как именно музыкой задаётся темп, динамика, амплитуда и сила движений. Каждое отдельно взятое упражнение серии разучивается на музыкальном занятии как маленькая песенка, в свободное от занятий время в группе ребёнок рисует тот или иной персонаж, что способствует лучшему запоминанию как упражнения, так и стихотворения. Если в предыдущей серии упражнений все движения выполнялись равномерно в ритм слов или слогов, то в данной серии движения выполняются в соответствии с логическим акцентом в фразе. В этой серии упражнений основное внимание педагога уделяется соответствию выразительных пластических движений создаваемому образу.



Предварительный просмотр:

Игровые упражнения на этапе автоматизации

и дифференциации шипящих звуков

Упражнение 13. Упражнение на дыхание.

Следить, чтобы плечи ребёнка при вдохе не поднимались. Все остальные движения выполняются в соответствии со словами.

Автоматизация звука Ш

Упражнение 14. Упражнение для брюшного пресса выполняется в исходном положении лёжа на спине на полу, согнутые в коленях ноги стоят на мяче.

Упражнение 15. Упражнение для укрепления мышц спины выполняется из исходного положения стоя на коленях, руки на мяче.

Автоматизация звука Ж

Упражнение 16. Упражнение на координацию с одновременными движениями руками, ногами и плечами из исходного положения сидя на мяче, ноги вместе, руки на поясе.

Следить за тем, чтобы вибрация была равномерная и непрерывная. Все движения ногами выполняются в едином заданном темпе попеременно.

Автоматизация звука Ч

Упражнение 17. Упражнение для разгибателей спины выполняется лёжа на животе, мяч в вытянутых руках перед собой. Обратить внимание на то, чтобы ноги ребёнка были соединены вместе («Хвост щуки»).

Автоматизация звука Щ

Упражнение 18. Упражнение на плечевой пояс выполняется сидя на мяче.

Дифференциация звуков Ш, Ж, Ч

Упражнение 19. Упражнение на координацию выполняется сидя на мяче при непрерывном покачивании.



Предварительный просмотр:

Игровые упражнения на этапе

дифференциации гласных звуков

Упражнение 1. Упражнение для плечевого пояса. Поднимание рук вверх в исходном положении сидя на мяче.

Выполняются мягкие плавные движения руками в соответствии с фразой. Обратить внимание, что в первом случае «Ау» выполняется напряжёнными руками и голос ребёнка при этом должен быть максимально громким, тогда как во втором случае руки мягкие и голос тихий.

Дифференциация звуков А, У

Упражнение 2. Поднимание мяча вверх и наклоны корпуса вправо и влево из исходного положения стоя, мяч в опущенных руках.

Обратить внимание ребёнка на то, что руки держат мяч свободно, мягко, не напрягаясь, все выполняемые движения «округлые», как бы «ленивые».

Автоматизация звука О

Не под окном, а около сесть, спрятаться за мяч, встать. Каталось «О» и охало, поднять мяч над головой и опустить его; «О» охало, «О» охало, Не под окном, а около.  Стоя, мяч над головой, наклоны в сторону в соответствии с ритмом слов.

 Упражнение 3. для плечевого пояса. Поднимание плеч в исходном положении сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Обратить внимание на то, чтобы ребёнок наклонял голову к плечу, а не поднимал плечо к голове. На второй фразе важно, чтобы оба плеча одновременно поднимались к ушам ребёнка («шейка спряталась»), мяч при этом не вибрирует.

Дифференциация звуков И, А



Предварительный просмотр:

Игровые упражнения на этапе

дифференциации звонких согласных

Упражнение 4. Упражнение для стоп в исходном положении сидя на мяче, руки сзади в упоре на мяче, ноги вместе.

Обратить внимание, что движения ног ребёнка лёгкие, быстрые, ноги едва касаются пола пальцами в первой части и сильные громкие удары стопами об пол во второй части упражнения.        

Дифференциация звуков Б, Д, Г

Обратить внимание, чтобы ребёнок максимально отвёл назад напряжённую руку ладонью вверх и при этом обязательно зафиксировал глазами её положение.

Дифференциация звуков Д, Б

Упражнение 6. Упражнение для кистей рук. Прокатывание мяча вокруг себя.

Дифференциация звуков М, Б, Д.

Упражнение 7. Круговые вращения предплечий в исходном положении сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

Обратить внимание, что хлопки ребёнка соответствуют ритмическому рисунку в речевой фразе.

Игровые упражнения на этапе автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Упражнение 8. Упражнение на координацию и выполнение одновременных согласованных движений рук и ног. Упражнение выполняется в исходном положении сидя на мяче.

Обратить внимание на длинный выдох ребёнка. Выдох делается так, чтобы щёки ребёнка не раздувались, рот был в полуулыбке, а язык по возможности прижимался к верхним зубам.

Автоматизация звука С

Упражнение 9. Упражнение на равновесие выполняется в положении стоя, мяч на полу перед собой.

Упражнение 10. Упражнение на осанку и развитие основных видов ходьбы через имитацию движений животных. Выполняется стоя, мяч в опущенных руках.

Упражнение 11. Упражнение на вытяжение позвоночника выполняется из положения сед на пятки, руки в опоре на мяч.

Дифференциация звуков C – С'

Упражнение 12. Упражнение для брюшного пресса и на согласованные движения рук и ног. Упражнение выполняется в исходном положении сидя на мяче, руки на поясе.

Дифференциация звуков С, З, Ц, Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Фитбол в сочетании с логоритмикой.

Уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку...

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Проект по фитбол - гимнастике "Веселый фитбол"

Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии  силы мышц, поддерживающих правильную ...

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”

В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....

Статья «Фитбол-гимнастика с элементами логоритмики как средство физического, психомоторного, речевого и эмоционального развития дошкольников»

В последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями, и именно они разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное р...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (физкультура) с элементами фитбола в старшей группе. «Путешествие в страну Фитболию»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (физкультура) с элементами фитбола в старшей группе.«Путешествие в страну Фитболию»...