Конспект по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перетряхина Анастасия Викторовна

 

  Создание условий для развития мелкой моторики у детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию мелкой моторики

во второй младшей группе

«На поиски ключика»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей второй младшей группы

Задачи:

1. Учить детей различным приемам самомассажа;

2. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

3. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова;

5.  Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования;

6. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Материал: сундук, ключик, орехи, воронки, манка, поднос, прищепки, каштаны, ведёрки – белочки, заготовки для работы с прищепками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались не просто так, вы любите играть, рисовать, разгадывать загадки, путешествовать?

Ответы детей…

Воспитатель: Я с собой принесла волшебную шкатулку, но вот беда, ключик потеряла, а без него шкатулка не откроется. Вы поможете мне его найти?

Предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие «На поиски ключика»

Впереди нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

Ответы детей…

(Пальчики)

Воспитатель:

Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель:

Молодцы, пальчики размяли. Готовы к путешествию?

Волшебный ключик мы найдём

Сундучок мы отопрём.

Сначала мы полетим на самолёте, заводим мотор, расправили

крылья и полетели.

(передвигаясь по группе, прилетаем к первому столу)

Как мы уже говорили, помогут нам наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться.

Первое задание

(перед детьми «сухой бассейн», наполненный горохом).

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые здесь спрятаны.

(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки).

Воспитатель:

Для чего же эти прищепки?

Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть, но не мигаю,

Крылья есть, но не летаю. 

Ответы детей… (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. 

Ответы детей… (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. 

Ответы детей… (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. 

Ответы детей… (Солнце)

(Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Замечательно, первое задание выполнили, ребята, а

ключик не нашли?

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Воспитатель:

Двигаемся дальше. Теперь мы поплывём на лодочке, сели в лодку,

взяли весло и поплыли.

Второе задание

«Сундучок вы отопрёте, если рисовать начнёте»

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на

цветок? У цветочка есть лепестки, а у солнышка лучики. А какое оно,

солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После

того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня

солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в

волшебные карандашики, нарисуем солнышко, и тогда у нас будет

еще светлее и теплее.

Манку в кучу соберём

Сделаем огромный круг,

Чтобы светло стало вокруг.

(Дети подходят к подносу с манной крупой и образуют из

манной крупы круг).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, чего-то не хватает нашему солнышку?

Ответы детей… (Лучиков)

Я предлагаю вам их нарисовать, а как мы это сделаем, я вам

рассажу.

(Объясняю, берём воронку, пальчиком закрываем отверстие, насыпаю манку и затем рисую лучи, высыпая манку через отверстие)

Воспитатель: Молодцы, выполнили ещё одно задание. Что мы сделали? Ключик не находили?

Что такое? Как же так?

Не открыть сундук никак!

Воспитатель: Ну, что ж и здесь ключа не нашли, последняя попытка, последняя остановка, поедем с вами на машине, (имитация движений) открыли дверь сели в машину, взяли в руки руль и поехали. Стоп, приехали.

Третье задание

Осталось последнее задание, может быть, здесь найдём ключик.

«Есть у меня друзья, а кто они отгадайте загадку»

В дупле живет

Да орешки грызет.

Ответы детей… (Белка)

Открываю скатерть

Белочки мои голодные, пока я ключик искала, забыла их покормить. Поможете мне? А как мы будем их кормить? (ответ детей)

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам и находят ключик)

Воспитатель: Ура, вот ключик. Выполнили все задания, что мы делали, на чём предвигались?

(На самолёте, на лодке плыли, на машине ехали. Отгадали загадки, нарисовали солнышко, стало светло и тепло, покормили белочек)

Давайте откроем сундучок.

Где наш ключик дорогой,

Сундучок скорей открой,

Что внутри ты покажи

И ребяткам подари.

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь медали лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем медали).

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Спасибо Вам за помощь.

До свиданья, до свиданья,

Скоро я приду опять,

До свиданья, до свиданья,

Будете со мной играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....