конспект занятия "Развитие мелкой моторики"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Юрьевна Титова

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой моторики20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику;

развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение;

совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса;

развивать навыки речевого общения;

интегрировать образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы;

Ход занятия

Дефектолог: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

  1. Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2. Совсем недавно мы читали сказку про девочку Как она называется?

-Какая была Золушка?

- А мачеха?

-Куда уехала мачеха с сестрами?

-Почему не поехала Золушка?

Мачеха дала задания, мы с вами поможем Золушке?

  1. Чтобы разбирать крупу нужны зоркие глаза. Для этого мы сделаем гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо- влево.)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх, вниз.)

Но нам для работы понадобятся ещё и ловкие пальчики. Давайте сделаем гимнастику и для них.

  1. ГИМНАСТИКА «ВОТ ВСЕ  ПАЛЬЧИКИ  МОИ»

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь, поверни.

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак.

1, 2, 3, 4, 5-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть

И опять продолжим путь.

4 Дефектолог - посмотрите, Золушка уже приготовила для вас тарелки с

крупой. Нужно из мелкой крупы выбрать крупную в баночки. Работайте аккуратно, крупу не просыпайте.

РАБОТА ДЕТЕЙ.

Дефектолог - Молодцы, помогли Золушке справиться с работой. У нас оказались разные виды круп. Из некоторых можно сварить кашу. (ПОКАЗАТЬ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ КРУПЫ) какая это крупа? А как называется каша из неё?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Дефектолог  - и мы сейчас кашу сварим.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЫ ВАРИЛИ СУП»

Мы варили суп, суп (потираем ладони друг об друга)

Из перловых круп, круп.

Получилась- каша, (хватаемся ладонями за щеки изображая удивление)

То-то горе наше

Замесили тесто (стучим кулачками по коленям)

А оно ни с места (руки замерли на коленях)

Замесили на дрожжах (опять стучим кулачками)

Не удержишь на вожжах (широко разводим руки в стороны)

  1. Дефектолог: А теперь наша Золушка может отправляться на бал?

Дети: Нет!

Дефектолог: Но почему?

Дети: У Золушки нет бального платья!

Дефектолог: Совершенно верно! Чтобы сшить Золушке платье, необходимо собрать все цветные ленты и выложить их от самой длинной до самой короткой.

Дети самостоятельно выкладывают ленты, затем отвечают на вопросы воспитателя.

Дефектолог: Какая лента самая длинная?

Какая лента самая короткая?

Какая лента не самая длинная?

Какая лента не самая короткая?

Как можно проверить?

6. Золушка должна украсить стену гирляндами. Только гирлянды состоят из геометрических фигур. Мачеха даже написала в каком порядке золушка должна развесить фигуры (У каждого ребёнка в руках геометрическая фигура 1 шт)

1. Синий квадрат в правый верхний угол.

2. Зелёный треугольник в левый нижний угол.

3. Красный прямоугольник в левый верхний угол.

4. Желтый овал в левый нижний угол

5. Коричневый квадрат в левый нижний угол

6. Фиолетовый круг в левый верхний угол под красным треугольником

7. Жёлтый треугольник в верхний правый угол слева от синего квадрата

8. Красный овал в верхний правый угол под синим квадратом.

9. Красный квадрат в нижний правый угол над жёлтым овалом.

10. Розовый круг в нижний левый угол справа от зелёного треугольника.

11. Ораженвый прямоугольник в левый верхний угол справа от красного прямоугольника.

А теперь ответьте на следующие вопросы мачехи.

Сколько фигур находится в правом нижнем углу?

Где находится красный квадрат?

Где находится жёлтый треугольник?

Где находится жёлтый овал?

Где находится коричневый квадрат?

Где находится розовый круг?

Молодцы ребята справились ещё с одним заданием

Молодцы, вы справились с заданием, и у Золушки появилось бальное платье. Она успела на бал и встретилась со своим принцем. Золушка счастлива и благодарит своих «волшебников» за работу.

7 - сейчас мы сядет за столы, откроем тетради и начертим в них то, что потеряла Золушка на балу.

Выполнение детьми ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТУФЛИ под диктовку дефектолога.

Дефектолог –давайте подарим туфельки Золушке, чтобы у неё было

много запасных туфелек. Но туфельки должны быть красивыми, нарядными и необычными. А из украшений у нас есть только крупа.

РАБОТА ДЕТЕЙ (дети вырезают туфельку из картона, украшают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Конспекты по мелкой моторике.

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе....

Конспект "Развитие мелкой моторики"

Конспект занятия  по развитию мелкой моторики в младшей группе...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Конспект Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации. Тема: «Грибок»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией.Задачи:Образовательные:учить детей выполнять аппликацию из разных материаловнаучить детей качественно заполнять клеем формы, для последующего прикле...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...