Конспекты по мелкой моторике.
план-конспект занятия по логопедии

Хрипкова Елена Викторовна

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_melkoy_motorike.docx27.33 КБ
Файл konspekt_palchikovye_igry.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №15

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная д. 18

Тел/факс 562-13-16  562-11-19 E – mail: detskiisad15@mail.ru; сайт krgora-ds15.ru

Конспект занятия

На мелкую моторику

«Собираем урожай».

Подготовил учитель-логопед

                                                          Хрипкова Е.В.

2020

Занятие для старших дошкольников.

                                   Тема занятия: «Собираем урожай».

Цель: Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр.

Задачи:

  1. Учить детей работать с разными дидактическими материалами.
  2. Обобщить знания детей по теме « Осень».
  3. Совершенствовать координацию, согласованность движений пальцев рук.
  4. Содействовать развитию речи, внимания, мышления.
  5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, желание помочь друг другу, уважение к чужому труду.

Оборудование: 

- прищепки, пуговицы, рисунок корзинки, трафареты солнышка и тучки, контуры огурца и яблока, карандаши для каждого ребенка. 

- доска, картинки с осенью, огородом и садом.  

- игрушка «Дедушка» на руку, 

- муляжи фруктов, овощей, корзинка

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Анатольевна. Вы умеете фантазировать? (Да). Тогда я предлагаю вам пойти на воображаемую прогулку. Одеваемся потеплее и в путь. 

2. Основная часть.

1)  Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень).  А как можно догадаться, что наступила осень? (холодно, дожди идут, сильный ветер, листья меняют цвет и опадают, птицы улетают, животные готовятся к зиме). А что люди делают осенью? (собирают урожай). 

- Ой, смотрите, к нам кто-то идет. Это дедушка. Он просит о помощи – надо собрать урожай, который вырос у него в огороде. Поможем? ( Да).

2)  Но сначала нам надо подготовиться, надо размять наши пальчики. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

                                                       « Вкусные овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (делаем ладони корзиночкой)

Вот пузатый кабачок положила на бочок (сгибаем пальцы, начиная с мизинца),

Морковка и лучок. Помидор и огурец. Наша Зина – молодец (показываем большой палец)! Отлично! Мы подготовились к сбору урожая.

3) А как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырос хороший урожай? (поливать, рыхлить, подкармливать, нужно солнышко) Правильно. Вот сейчас мы с вами  сделаем солнышко. Будем делать его из необычных предметов – прищепок. Для чего нужны прищепки? (вешать белье) А мы ими сейчас поиграем.

- У вас на тарелке лежат круги, возьмите их в руки. Какого они цвета? (желтые). Это будет наше солнце. Что ему не хватает? (лучей). Сделаем их из прищепок. Какого цвета возьмем прищепки? (желтые). Делаем – прищепляем по одной прищепке на круг на одинаковом расстоянии друг от друга (5 штук).

- Какое замечательное солнышко получилось! А у вас – покажите всем свои солнышки! Здорово! Вот бы так на самом деле – много солнышек в небе…

- Но чтобы овощи питались и росли нужна вода. Посмотрите, у вас лежат тучки, теперь мы будем делать дождик. Какого цвета прищепки возьмем? (синие). Делаем - прищепляем по одной прищепке на тучку (3 штуки).

 - Покажите. Ух, какой пошел сильный дождь.

 - Молодцы, справились с этим заданием.

4)  Солнышко согрело землю, дождь ее полил. Давайте посмотрим, что же выросло в огороде.

 Отгадайте загадку:

В огороде рос хрустящий, наш зеленый молодец. Это овощ настоящий. Длинный сладкий …(Огурец) (Показываю муляж – кладу в корзинку).

- Правильно, молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас есть огурчики. Сейчас мы с ними тоже поиграем, только для следующей игры  возьмем пуговицы.

- Задание будет такое, надо контур огурца выложить пуговицами. Какого цвета пуговицы нам понадобятся? (зелёные). Выполняем задание. Пуговицы кладем близко друг к другу. Молодцы. А какие еще овощи вы знаете? (показываю муляжи и кладем в корзинку)

- Урожай собираем не только в огороде, но и в саду. Что растет в саду? (фрукты) 

Отгадайте загадку: наливное, красное, с дерева упало, бок себе помяло. Что это? (яблоко). Правильно. Какие яблоки бывают ? (круглые, красные, зеленые, сладкие, кислые и т.д.). У вас тоже есть яблоко – выложите его контур пуговицами. А какие еще фрукты Вы знаете? ( кладем муляжи в корзинку ).

5) - Вы хорошо потрудились, теперь давайте с вами отдохнем. Встанем у своих мест и сделаем зарядку. 

Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо (мах ладонями в лицо).

Закачалось деревцо (руки вверх – наклоны вправо, влево).

Ветерок все тише, тише (присаживаемся на корточки),

Деревцо все выше, выше (тянемся вверх за руками).

6) Ну вот - урожай собрали. Давайте сложим его в корзинку. Ой, посмотрите, а корзинка - то дырявая. Надо нам ее отремонтировать – давайте проведем по точкам карандашом – залатаем все дырочки. Берем коричневый карандаш и ремонтируем корзинку ( соединить точки

- Молодцы. Хорошие корзинки у вас получились. Давайте отдадим их дедушке. Они ему пригодятся.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. 

- Вы славно потрудились. Смотри, Дедушка, какой урожай мы собрали (отдаю корзинку с муляжами). За это Дедушка говорит вам большое спасибо и угощает всех яблоками (раздаю яблоки).

- Наша прогулка подошла к концу, возвращаемся домой.

- Спасибо большое, до свидания!

       



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №15

143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная д. 18

Тел/факс 562-13-16  562-11-19 E – mail: detskiisad15@mail.ru; сайт krgora-ds15.ru

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Пальчиковые игры».

Подготовил учитель-логопед Хрипкова Е.В

2020

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Пальчиковые игры».

Программное содержание:

Развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр;

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;

 Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;

 Учить элементам самомассажа рук.

Продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;

Отрабатывать аккуратность при складывании и наклеивании элементов солнца

Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.


Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать. 


Разминка:

Пальчиковая игра «Как живешь?»

 - Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед) 

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания) 

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») 

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль») 

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком) 

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки) 

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку) 

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) 

 

Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы – 

Не сидится им без дела.


Шишечный массаж.

Ребята, помните, мы с вами собирали шишки осенью в парке, вот сейчас они нам и пригодятся.

 Проводиться шишечный массаж рук.

Игра «Помоги ежику».

Перед детьми  - шаблоны (контуры) ежика.

  - Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.


Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим. Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, какая это сказка. 

  1. В этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше?  Ниже?

  Чей теремок шире? Уже?  И т. Д


  1. Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

Сказка на пальчиках

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Не успел он укатиться.       (быстрые круговые движения кистями рук)


Психогимнастика. 

Звучит мелодия «Весеннее утро». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руки.

Воспитатель: Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко всех любит, греет, ласкает. От этого оживает вся природа весной. Через пальчики, как лучики солнца, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Усталость проходит, мышцы отдыхают. А теперь откройте глазки, усталость прошла.

(музыка выключается)


Физкультминутка.

Солнышко, солнышко,         (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,        (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,         («Летят» по кругу».)

А сугробы тают, тают,        (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.    (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)


Практическая часть.

Изготовление солнышек (аппликация с элементами оригами)

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Конспект "Развитие мелкой моторики"

Конспект занятия  по развитию мелкой моторики в младшей группе...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Конспект Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации. Тема: «Грибок»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией.Задачи:Образовательные:учить детей выполнять аппликацию из разных материаловнаучить детей качественно заполнять клеем формы, для последующего прикле...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...