Непосредственно образовательная деятельность по познавательно речевому развитию в первой младшей группе «Кто главный на ферме?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Опрятнова Елена Петровна

Дать представления детям о профессии фермер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ferma.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

 по познавательно речевому  развитию в первой младшей группе

«Кто главный на ферме?»

Воспитатель: Опрятнова Елена Петровна

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • развитие общей моторики

(динамические паузы с речевым материалом)

Игровые технологии:

  • словесные игры;
  • игры и упражнения для развития слухового и зрительного внимания и памяти

Технология развивающего обучения:

  • Развитие познавательной активности
  • Развитие личности и ее способностей

Санкт – Петербург

2021год

Цель: 

         Дать представление детям о жизни сельских жителей, о профессии  фермер. Забота о людях, животных.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о ферме, о домашних животных и птицах, о месте их содержания и способах ухода за ними.
  2. Обогащать словарный запас детей: ферма, фермер.
  3. Активизировать речь, побуждать к ведению диалога.
  4.  Развивать связную речь, упражнять в звукоподражании.
  5. Развивать логическое мышление, зрительно  восприятие, память, общую  и мелкую моторику;
  6. воспитывать чувство уважения к работникам сельского хозяйства;

Оборудование:

-корзинка с продуктами производства фермера – пакет молока, сметана, творог, йогурты - угощение для детей.

-лэпбук «Ферма»

- игровой набор из пластика  «Ферма» - фигурки  животные фермы, фермер Василий и Василиса

-набор инструментов и инвентаря

Предварительная работа:

Рассматривание книг, иллюстраций и фотографий с изображением фермы, домашних животных. Игры с конструктором: « Домики для домашних животных».  Игры в ферму, используя игровой набор «Ферма».                                                                                                  Познавательная  беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание логоритмического упражнения : «Би – би – би – гудит машина» . Заучивание  песенки: « На лугу, на лугу». Дидактическая игра: «Кто  где живет?»,  « Для чего это нужно?»

Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ иллюстраций, игры,  использование лэпбука.

Словарная работа: фермер, ферма.

Виды деятельности: познавательная, речевая двигательная, игровая.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте! Всем привет!

Сюрпризный момент

Воспитатель: 

Ребята, сегодня утром мне передали эту корзинку. Здесь написано: «Срочно передать детям».  

Давайте скорее посмотрим, что в ней находится (пакет молока, сметана, творог, йогурты - угощение для детей).

Воспитатель достает из корзинки  молочные продукты.  Дети рассматривают и называют все предметы.

Воспитатель: 

Кто же  мог отправить эту посылку? (бабушка, дедушка)

 Здесь есть письмо: «Здравствуйте, ребята! Я отправляю вам свежие продукты.  Жду вас в гости - фермер Василий».

Воспитатель: 

Дети! Это посылка от фермера. Вы знаете кто такой фермер? Чем он занимается?  

- Нет?

Мы узнаем об этом сегодня.

Ну что, поедем к Василию в гости? Ферма далеко.  Мы поедем на машине  и познакомимся с ее жителями.

Логаритмическое упражнение

Дети выполняют движения руками по тексту: «Би – би – би гудит машина»

Воспитатель: 

Вот мы и приехали. А кто же нас встречает, угадайте?

Это же фермер (игрушка). Его зовут Василий.

Воспитатель: 

У него есть жена Василиса и дети. У них много работы. Они вместе трудятся, дети помогают им.

Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведёт.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

Василий здоровается и знакомится с каждым ребенком.

-Дети, сейчас я познакомлю вас с моей фермой.

-На ферме живет много домашних животных, у нас есть сад и огород.

- Фермер  - это человек, который выращивает животных, овощи и фрукты.  

Воспитатель: 

Дети, фермер выращивает животных, овощи и фрукты. Он главный на ферме!

Давайте поиграем в игру загадки - отгадки.

Задание на модуляцию голоса « Кто как голос подает»

Ест траву, жует, молчит,

А потом полдня мычит.

Мне погладите бока,

- Дам парного молока! (Корова)

Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)                  

Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. (Собака)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Квохчет, квохчет,

 Детей созывает,

 Всех под крыло собирает. (Курица)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

 Двойная бородка,

Важная походка.

 Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух) 

Воспитатель: 

Молодцы, все загадки отгадали

Музыкально-ритмическое упражнение: «На лугу пасутся ко..»

( Дети делают пружинки, жестом отрицания показывают – нет)

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

— Кони?

— Нет, не кони!

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

— Козы?

— Нет, не козы!

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко…          

— Да,  коровы!

— Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко — Будете здоровы! Пейте, дети, молоко — Будете здоровы!

(Дети делают пружинки и хлопают в ладоши на последнее четверостишии)

Рассматриваем лэпбук.  Здесь и дом, в котором живет семья Василия. Есть сад и огород. Вот пасека, где живут пчелки. А здесь домики, в которых живут разные животные.

Игровая ситуация: «Поможем животным найти свои домики»

Воспитатель: 

У каждого животного, живущего на ферме, есть свой дом. Давайте поможем животным найти свои домики.

Коровы пасутся на лугу. Они щиплют травку.  Им пора домой. Вот домик, где живут коровы! Он называется хлев.

Жеребеночек убежал от мамы.  Где же его мама? Давайте, поможем ему найти дорогу домой. Дом, где живут лошадки, называется конюшня.

Курочки во дворе клюют зернышки, они устали и решили спрятаться в своем домике. Он называется птичник.

Собачка бегала по саду и вернулась в  конуру!  Это ее домик.

- Какие вы молодцы! Все животные попали в свои домики.

Д. игра « Для чего это нужно?»

Выбери инструменты для ремонта домиков.

Дети,  посмотрите, как много разных предметов.

В коробке находятся инструменты для ремонта жилищ животных (молоток, пила, дрель),  а так же  лейка, ведерко, лопатка.

Выберем инструменты для ремонта домиков для животных и поможем Василию.

Воспитатель:

На ферме есть еще сад и огород, туда мы совершим путешествие в следующий раз.

А теперь пора нам возвращаться в садик. Скажем Василию спасибо и до свидания.

До свидания, ферма!

До свидания, Василий!

Рефлексия 

-Дети, вам понравилось на ферме!

Сегодня мы узнали кто главный на ферме.

- Так кто же  главный на ферме? С кем мы сегодня познакомились?

- Кто заботится о животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...