«Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грошева Карина Александровна

Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Таракрнище».Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta4.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

       

        ФИО: Грошева Карина Александровна

         Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».

Возрастная группа: младшая группа.

          Цель:  Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Таракрнище».Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.

Задачи:

Образовательная:

Вступать в беседу, отвечать на вопросы.

Воспитательная:

              Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Развивающая: Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление; 

          Дополнительные задачи: 1.Развивать связную речь; 2.Формировать интерес к художественной литературе,  соотносить художественный образ и средства выразительности (речь, жесты, мимика);

Словарная работа: «кубарем», «удалого».

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа: За один- два дня до занятия воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением насекомых (таракан), обращая внимание на внешний вид. 

Материалы и оборудование: книга с текстом стихотворения «Тараканище»,  интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание эмоциональной поддержки детей.

Дети, что испытывают люди, когда бояться чего-то? А много ли у вас страхов? Какие?

Беседа

Им страшно. Страх.

Да, темноты, высоты, пауков, жуков.

Дети заинтересованы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель загадывает загадку про книгу. Называет произведение и  автора. Аннотация сказки.

Как вы думаете, что случилось с «тараканищем» в конце? Рассказ воспитателя своей истории.

Загадка, беседа о правилах обращения с книгой.

Дети внимательно слушают.

Интерес возрастает.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Выразительное чтение произведения. Вам понравилось произведение? Кто главные герои? Какой был тараканище? Какой был воробей? Почему звери боялись его? Как они себя вели? Физминутка.

Беседа, помощь, поощрение.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Формирование умения участвовать в диалоге с воспитателем; слушать и понимать воспитателя; оформлять свои мысли в устной речи.

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы

Вопросы:

Что говорили звери воробью? Кто пытался помочь зверям? Почему он так поступил? Как вы думаете, что значит «кубарем, удалого»?

Дидактическая игра «Принять, отклонить»

Беседа, чтение отрывка сказки.

Слушают, слушают отрывки текста, отвечают на вопросы.

Умения работать с интерактивной доской, правильно выстраивать последовательность, анализировать, контролировать свою деятельность и умение проверять свою работу.

Правильно отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки

С каким произведением вы познакомились сегодня на занятии? Какую работу вы выполняли на занятии? Вам понравилось занятие?

Молодцы, дети!

Беседа, обсуждение, рефлексия.

Отвечают на вопросы.

Формирование адекватной самооценки, адекватное реагирование на трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».

Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это знакомство детей с новым произведением. Дети получают навые знания, и закрепляют знания о стихах и казках К.И.Чуковского....

Неделя знакомства с произведениями К.И. Чуковского во второй младшей группе

Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского....

Неделя знакомства с произведениями К.И. Чуковского

Цель:Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.Задачи:- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуко...

Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"

Тренинг эмоциональных состояний для дошкольников по произведению К.И.Чуковского "Тараканище"...

Воспитание нравственных качеству детей через знакомство с произведениями К.И.Чуковского

Этот материал может быть полезен для педагогов и родителей при формировании у детей  нравственных качеств....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...