Интегрированное занятие "Космическое путешествие" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беломытцева Оксана Сергеевна

Открытое заняти на тему "Космическое путешествие" ребята полетели на ракете и на станциях выполняли разные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_starshaya_gruppa.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе

Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес, освоении космоса детьми.
Задачи: Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве. 
Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивать мелкую моторику и глазомер;
Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Предварительная работа
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Вводная часть
Звучит песня о космонавтах.
Воспитатель:
-Кто догадается, почему я включила эту песню.

Дети: 12 апреля праздник день космонавтики.
Воспитатель:
-А почему именно 12 апреля?
Дети
-В этот день впервые человек полетел в космос.
Воспитатель
-Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?
Дети:Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель
Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин. 
А здесь он одет по – другому , в ту одежду, в которой он находился в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе?  Я приглашаю вас в космическое путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)    

Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте  пройдём в конструкторское бюро, и построим космический корабль-ракету. (Дети строят из модулей ракету).

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Положить

  1. голубой прямоугольник
  2. под прямоугольником синий квадрат
  3. над прямоугольником желтый квадрат
  4. над желтым квадратом синий треугольник
  5. слева от синего квадрата красный треугольник
  6. справа от синего квадрата желтый треугольник
  7. на прямоугольник тонкий красный круг
  8. на желтый квадрат тонкий синий круг
  9. на синий квадрат тонкий красный круг

Воспитатель: Наша ракета готова к старту.

Внимание! Внимание!        

Отправляемся в полет!

 Наденьте воображаемы скафандр. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет.(обратный отсчет 10 9 8 7…) (шум взлетающей ракеты)

Ребенок: А я все равно не понимаю, почему ракета летит вверх.

Воспитатель: Ребята, а вы как  думаете?

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент.

(Запускаем воздушный шарик.)

Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Ребенок: Теперь я все понял!

Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (дети имитируют тряску) Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня «Трава у дома»). Ребята, мы вошли в спокойный режим. Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду «Расстегнуть ремни».

Воспитатель: Начинаем наше космическое путешествие  к планетам Солнечной системы.  

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:  

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

 3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

 4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

 8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

 9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами проведем небольшой опыт «Солнечная система»

Опыт№3 «Солнечная система».

Цель: объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.

Представьте, что желтая палочка - Солнце, а 9 шариков на ниточках- планеты

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..

- Солнцу помогает вечное движение.

- Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система сломается, и не будет действовать это вечное движение.

- Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

- Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Проводится физ. минутка музыкальная

Ребенок:

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,

Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

- Как называется эта звезда? 

-Эта звезда называется(Полярная звезда) 

-В каком созвездии находится Полярная звезда? 

-Полярная звезда находиться(в созвездии Малой медведицы)

Воспитатель: Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.

Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Воспитатель:

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе.

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной! (выставляется иллюстрация)

-Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)

-А что же такое Земля? (Земля - это планета.)

Воспитатель:

Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси, по кругу справа на лево (по часовой стрелке). Именно поэтому и происходит на Земле смена дня и ночи, а также смена времен года.  (показ визуально,)

В связи с этим, на Земле и существует 4 времени года. Давайте их назовем (весна, лето, осень, зима)

Дидактическая игра «Где чья тень?»

(Рассказываем детям, что в космосе темно, но звезды могут освещать космические объекты. Вспомним с детьми, как образуется тень.

Тень – это наше отражение. Все предметы имеют тень, тень от предмета похожа на предмет, от которого она отбрасывается. Тень возникает, потому что свет не может пройти через предмет.

Просим детей соединить на рисунке космические объекты и их тени.)

где чья тень

В: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам выполнить следующее задание.

Упражнение «Четвертый лишний»

Земля, Венера, Марс, Африка

Комета, метеорит, звезда, глобус

Ракета, спутник, лодка, луноход

Воспитатель: И с этим заданием мы справились.

- Ребята, мы продолжаем наше космическое путешествие, я приглашаю вас посетить космическую лабораторию. В лабораторию можно пройти, имея пропуск, для вас пропуском будут правильные ответы на вопросы. Вы готовы отвечать на вопросы?
-Как называется планета, на которой мы живём?
-Какие планеты ты знаешь?
-Как называется спутник Земли?
-Кто был первым космонавтом Земли?

-Какого числа отмечают День Космонавтики?

Провести опыт
Рефлексия.

А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче!

  (под музыкальное сопровождение)

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

 Вот мы и вернулись! Снимем наши воображаемые скафандры.  (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

-Что вы сегодня узнали во время путешествия?

-Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении. Предлагаю вам на память создать звездное небо. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите звездочку желтого цвета. А если, что то не понравилось – красного цвета. И приклеим наши звездочки на наше звездное небо.

Замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...