Конспект занятия «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шеина Галина Александровна

Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_skazke.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Шеина Галина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

 Речевое  развитие .

3.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гости к сказке»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;
7. метод имитации (произношение звуков),
8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное;   социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа:

 младшая  разновозрастная группа

5.

Цель:

 Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные:. 1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

6.2

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.

6.3

 Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

6.4

6

 Активизировать словарь: лубяная, клочки, закоулочки.

7.

Планируемые результаты:

Личностные:

1У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети  имеют начальное представление о добре.

Интеллектуальные:

1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.

Физические:

1. Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. 
развивающая игра «Найди детёныша»;
5. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
6.  потешки, стихи;
7. аудиозапись песни «Две собачки»;
8. магнитофон;

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Учить потешки, припевки, чтение сказок

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

  Организационный момент  «Подари улыбку»:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!

1.2

Мотивация деятельности детей

А какую сказку вы узнаете, отгадав мои загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

 Любит морковку.( Заяц.)

Рыжая плутовка,

Ловит кур ловко.(Лиса)

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Собаки
.

Игровой момент Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками

 ПРИПЕВ: движения те же

2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»

ПРИПЕВ: движения те же

3. «Две собачки светлым…» шагают

большим и указательным пальцами по спине

ПРИПЕВ: движения те же

4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины

ПРИПЕВ: движения те же.

— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)

— Кто потом пришёл на помощь зайчику?

— Медведь.

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так 
(круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, 
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили 
(ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили 
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?

Развивающая играИгра «Найди детёныша» (на интерактивной доске).

— Кто помог зайчику выгнать лису?

— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?

Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игровой момент. Игра «Угадай настроение»

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.

— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он  сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).

— Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)

Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

                                                                                                                   

III.

Заключительная часть

— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.

Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка».

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Кого мы искали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!

 

 

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...