Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ткаченко Галина Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе

Тема: «В гостях у сказки». 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений.

Учить понимать смысл пословицы и употреблять ее в жизни.

Упражнять детей в умении вести диалог, продолжать обучать умению высказывать свои мысли, отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, воображение.  

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать выразительность речи, силу голоса.

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, позы и голоса.

Воспитательные:

Учить сопереживать героям сказки.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе.  

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 Материал:

Демонстрационный:

Письмо, предметные картинки с изображением сказочных героев «Теремок», изображение теремка, карточка с изображением контуров жителей теремка, лабиринт, пара картинок для нахождения отличий, разрезные картинки с изображением героев сказки, образец составления изображения из геометрических фигур,сундук, магнитофон, звукозаписи (сказочная музыка, хоровод), шапочки-маски героев сказки «Теремок», мольберт, мяч, карточки с загадками, фломастер, жетоны, строительный материал.

Раздаточный: Конверты, разрезная картинка с изображением теремка, фломастер, карточка с изображением контуров жителей теремка, лабиринт, пары картинок для нахождения отличий, разрезные картинки с изображением героев сказки, набор геометрических фигур, картинка с изображением замка и ключей, картинки с изображениями эмоционального состояния людей: радость, восторг, удивление, гнев, страх, злость; клей, цветы, книги «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок».  

Беседа по сказке.  

Рассматривание иллюстраций о животных.

Игры с загадками: «Узнай по описанию».

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

(Тихо звучит русская народная музыка).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной  улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я  - вам.

Я – сказочница и приглашаю вас сегодня  отправиться в одно очень увлекательное путешествие: в гости в сказку.  

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?  

Назовите сказки, которые вы знаете?  

Хотите очутиться в сказочной стране?

Я немного волшебница. Вы мне верите?

Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза:

(Включается запись спокойной музыки)

- Глазки закрываем,

Раз, два, три.

Сказка оживает -

Внимательно смотри!

Отрывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке.

(Дети открывают глаза).

Сказочная страна

Вас приветствует, друзья!

Интересно, что это за сказка?  

Хотите узнать в какую сказку мы попали?

Угадать, в какую сказку мы попали, нам поможет волшебный сундучок.  

 Вы хотите узнать, что в нем?

Тогда занимайте свои места (дети садятся на коврик на стульчики, указания об осанке).

Что в сундучке кроется, в миг для вас откроется!

Если дружно все, ребятки, отгадаете загадки!

(Рассказываю загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку выставляю на наборное полотно).  

Загадки

- Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки. (мышка).

-  На  лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …(лягушка).

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше – головы? (заяц)

                                                               

Всей зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – краса

Этот зверь лесной…… (лиса).

                                             

- Ой, зайчишкам не до смеха                  

От его клыков и меха.                              

В зайцах с детства знает толк                  

Злой, зубастый, серый … (волк).            

- Кто большой и косолапый                    

Мёд достал из улья лапой?                  

Скушал сладость - и реветь                

Как зовут его? … (медведь).                  

Из какой сказки эти герои? («Теремок»).

(Подсказка: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных).

- Давайте проверим, правильно ли вы угадали сказку. У вас на столах лежат конверты. Возьмите синий конверт и откройте его. Послушайте задание, нужно постараться правильно составить картинку из ее частей.

(Картинка с изображением теремка разрезана на 5  частей. Дети собирают картинку.)

- Что изображено на картинке? (Теремок).

- Вспомните, что делали герои сказки?

(Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь).

- Ребята, в волшебном сундучке есть письмо от героев сказки «Теремок», они пишут, что приготовили для вас задания и хотят посмотреть, как вы с ними справитесь. (Читаю письмо).

«Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

А в конце приятный приз –

Это будет наш сюрприз».

Справимся с заданиями героев сказки?

  (Дети выполняют задания зверей. Задания дает по очереди каждый герой сказки).

Задания

1 задание от мышки.

- Д/и «Узнай героев сказки по их силуэтам». (У детей на листах изображены силуэты зверей. Нужно узнать героев сказки «Теремок» по их силуэтам и показать линией, кто за кем поселился в теремке).

2 задание от лягушки.

 «Лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

- Беда!

Помогите, детвора!»

- Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Предлагаю увидеть закономерность и продолжить собирать бусы самостоятельно).

 

3 задание от зайчика.

«Помоги зайчику найти свой теремок». (У детей картинки – «лабиринты»).

Физминутка.                                                                                    

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

4 задание от лисички.

 «Сравни рисунки, найди отличия».

5 задание от волка.

 «Соедини правильно перепутанные половинки картинок». (У детей разрезные картинки с изображением героев сказки).

6 задание от медведя.

«Составь изображение медведя из геометрических фигур».

(Дети из геометрических фигур по образцу составляют изображение медведя).

Замечательно справились с заданиями зверей.

  А сейчас вспомним известные сказочные выраженияпро наших героев сказки. Я начну говорить фразу, а вы ее продолжите.

 (Дидактическая игра «Рифмы»).

Мышка - ...(норушка, поскребушка).

Лягушка - …(квакушка, попрыгушка).

Зайка - …( побегай-ка ).

Зайчишка - ...(трусишка)

Лисичка - …(сестричка).

Лиса - ... (всему лесу краса).

Волчок - ... (серый бочок)

Мишка - …(топтыжка).

Медведюшка - …(батюшка).

 

А сейчас, ребята, приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

 На столе лежат жетоны, подойдите, пожалуйста, и возьмите один жетон. У кого на жетоне нарисован герой сказки «Теремок», тот надевает соответствующую маску. Остальные дети – зрители. Занимайте свои места в зале.

Зрители готовы, артисты тоже готовы.

А теперь скорей давайте –

Сказку «Теремок» играйте!

Я вам буду помогать

Вашу сказочку слагать.

Давайте вместе скажем:

«Раз, два, три сказка оживи».

(Драматизация сказки).

(По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?». Дети строят новый теремок).

Ребята, давайте все вместе хоровод водить!

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Молодцы, ребята! Все с ролью справились, снимайте шапочки-маски.

А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза:

(Включается запись спокойной музыки)

Глазки закрываем,

Раз, два, три.

Сказку покидаем -

Только не грусти!

Отрывайте глаза. Вот мы оказались снова в детском саду.

(Дети открывают глаза).

Итог.

 Ребята, вы сегодня решили много интересных и сложных заданий.  

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы и рассуждения детей).

- А как вы думаете, почему герои сказки жили вместе и не ссорились? (Потому что они были дружные, добрые, никого не хотели обижать, помогали и уступали друг другу. Жили «в тесноте, да не в обиде».).

Рефлексия. Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению, приклейте ее на цветок и покажите свое настроение.

- Герои сказки приготовили для вас сюрприз. (Из волшебного сундучка достаю пазлы и дарю детям).

 

- А теперь нам пора прощаться. Спасибо вам за участие. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой.

Давайте улыбнемся всем вокруг и друг другу самой доброй улыбкой и скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...