Конспект занятия «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шеина Галина Александровна

 Совершенствование речи детей посредством русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_v_gostyah_u_skazki.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

1.

Ф.И.О. педагога

Шеина Галина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

 Речевое  развитие .

3.

Вид деятельности детей

 Игровой, коммуникативная, познавательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательно развитие;  

 

4.

Возрастная группа:

 младшая группа

5.

Цель:

 Совершенствование речи детей посредством русских народных сказок.

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные: 

1. Формирование умения детей участвовать в образовательных формах

речевого общения.

2. Приобщать детей к театрализованной деятельности, вызвать желание

активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными и

глаголов с существительными.

.

6.2

Развивающие:

1. Развивать первичные умения участвовать в диалогической речи, в

беседе, в театрализованной деятельности.

2. Упражнять в проговаривании наизусть знакомых коротких

стихотворений.

6.3

 Воспитательные: 1. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игровому персонажу, желание помочь ему.

6.4

6

 Активизировать словарь: Простоквашино, дядя Фёдор, Печкин.

7.

Планируемые результаты:

Отвечает на вопросы воспитателя, знает и называет героев сказок, название сказок.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

1. Картинки сказок

2. Ковёр самолёт

3. Телеграмма

4. Посылка

5.Игрушки (зверей).

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  чтение, инсценирование русских народных сказок, загадывание загадок о сказках, рассматривание иллюстраций.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

(руки в форме солнца)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья!

(беремся за руки)

Очень рада вас видеть я!

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

 (письмо от печкина)

1.2

Мотивация деятельности детей

Печкин: «Здравствуйте, дорогие ребята, я ищу Дядю Фёдора. Он потерялся .Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята мы поможем найти Дядю Фёдора?

Дети: Да.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках.

Предполагаемые ответы детей: В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.

 Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре-самолёте.

(Воспитатель вносит ковер-самолет, сделанный заранее с детьми)

Один, два, три, четыре, пять

В сказку все хотят попасть!

/ Дети под музыку "В гостях у сказки" идут змейкой, закручивая и закручивая спираль/.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Воспитатель: - Ой, а куда это мы попали? - Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба,репка)

- Мышка ты не видала Дядю Фёдора?

Мышка: Нет, но может он в сказках потерялся.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки.

1задание от мышки может оно нам поможет найти Дядю Фёдора

1 «Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно) .

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка) .

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей. (конец) .

По слогам читает Федя:

Это сказка ".. ".

("Три медведя".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился) .

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка) .

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

". "!

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»)

Картинки с изображением сказок.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете сказки. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети : Дяди Фёдора здесь нет.

Воспитатель: Правильно его здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с зайчиком)

Воспитатель: -Вот и Зайка возле него карзина интересно что там?Давайте посмотрим !А здесь конверт в нем вот что написано Дядю Федора я не видел ,но может он в моей корзине потерялся.

Воспитатель: Ребята давайте поищем.

Дети: да

2. «Волшебная корзина зайчика»

(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Банка с вареньем (Карлсон)

Аптечка (Доктор Айболит)

Банка с мёдом (Мешок яблок)

Скалка (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети : Дяди Фёдора здесь нет.

Воспитатель: Правильно его здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: -Ой Лисичка смотрите что у нее в лапках? Давайте посмотрим!

Дети: Записка.

Записка.Лиса: Я за вами наблюдала и вижу что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлагает поиграть. Хотите поиграть?

Дети: Да.

3 остановка «Встреча с лисой»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   

 -   «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

(Встреча с Медведем)

Воспитатель: -Вот и Мишка повстречался на нашем пути.и у него для нас послание не видал Дядю Фёдора?

Послание - Медведь: Я Дядю Фёдора не видел? Но может он в моих перевёртышах потерялся. Помогите мне, пожалуйста, разобрать перевёртыши.

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке. А гости помогут нам.

4 остановка «Сказочные перевёртыши»

“Зеленый беретик” - “Красная шапочка”;

“Мышь босиком” - “Кот в сапогах”;

“Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”.

“Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»

“По собачьему велению» - «По щучьему велению»

“Баба-Бяка” – «Баба Яга»

Воспитатель: Как вы думаете помогли мы мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы мишке то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Волком)

Воспитатель: - Ой что это за зверь такой( Волк )

Дети:Волк

В: Давайте посмотрим может он знает где Дядя Федор.

записка:

Волк: Нет, но может он среди сказочных героев потерялся. Помогите мне разгадать загадки о сказочных героях. Много-много я их знаю Вам сегодня загадаю .Кто внимательным бывает - Тот их быстро разгадает.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку.

5 остановка «Загадки о сказочных героях»

1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали .Волку то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Котом Матроскиным)

Воспитатель: -Какой интересный герой кто это?

Дети:....

Воспитатель: может он знает где Дядя Фёдора

записка:

Матроскин: Как же не видал. Конечно он у нас в Простаквашино. Но сначала отгадайте из какой сказки эти герои? (Морозко:Емеля щука царь (По щучьему велению): Коза волк и семь ребятишек (Волк и семеро козлят): Мойдодыр)

Воспитатель:вот и нашли мы нашего героя.Где мы его нашли?

Дети:...

Письмо от Дяди Федора:

Дядя Фёдор: Спасибо  Печкину за телеграмму. И вам ребята большое спасибо, что помогли Печкину отыскать меня. До свиданья ребята нам пора возвращаться в свои сказки.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. Давайте немного отдохнём и отправимся назад в детский сад.

Физминутка:

«Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

III.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в наш детский сад, а на чём мы будете добираться.

Ответы детей: На коврах- самолетах.

Воспитатель: Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие?

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Подведение итогов. Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? - Чему учат сказки?

Воспитатель: Ой, а что это за посылка. Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываю, там угощение). Здесь угощение и записка. «Спасибо вам дети за очень интересные рассказы, вы весело играли, зверюшек спасали, вы добрые и находчивые. До встречи. Печкин».

Угощаю детей, занятие закончилось.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...