"Ознакомление с материалами: дерево и резина"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Конспект занятия для детей младшей группы. ЗКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_materialami_derevo_rezina.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка Детский сад «Золотой ключик»

«Ознакомление с материалами (дерево, резина). Звуковая культура речи».

II младшая группа.

Воспитатель: Кудла

Светлана Алексеевна.

        Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины: активизировать в их речи слова: дерево, деревянными, резина, резиновый; упражнять в четком и правильном произношении звукоподражании слов со звуком «б». Закрепить произношение  звука «б» во фразовой речи; развивать артикуляционный аппарат, речевой слух и речевое дыхание, темп речи, дикцию и интонацию, голос.

        Оборудование: деревянные кубики на каждого ребенка и резиновый мяч. На столе тазик с водой. Игрушки со звуком «б», игрушки резиновые и деревянные, игрушки – автомобиль.

        Предварительная работа: игры с кубиками, мячами, заучивание стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», рассматривание картин, иллюстраций со звуком «б».

        Ход занятия:

        Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком  лежат деревянный кубик и резиновый мяч. Спросить у детей как называются предметы, лежащие на столе, из чего они сделаны? Уточняю и обобщаю ответы детей. Кубы сделаны из дерева, они деревянные; мячи – из резины, они резиновые.

Спросить название материалов и качеств у нескольких детей (индивидуальная работа). Предлагаю ощупать оба предмета и определить, какие они – кубики твердые, мячи мягкие.

«»Если нажать на мяч ладонью, - рассказываю и показываю детям, то он сплющится, но затем тут же приобретает первоначальную  круглую форму» Затем предлагаю сделать это детям.  Спрашиваю, получается ли у них мяч сплющить, и «распрямить» его. Дети рассказывают, что у них получилось.

        Затем показываю, как мяч подпрыгивает от удара об пол. Объясняю: «Мяч упругий, поэтому подпрыгивает так высоко». Бросаю на  пол деревянный кубик. Дети отличают, что он не подпрыгивает, не упругий. Далее предлагаю детям послушать, как звучат деревянные предметы, и ударяю по кубикам деревянной палочкой. Заем ударяю деревянной палочкой по мячу. Спрашиваю у детей о различии звуков.  Ставлю на стол два предмета из дерева и резины. Приглашаю по одному из детей к столу. И предлагаю на ощупь определить, из какого материала сделан предмет. Побуждаю детей использовать в речи как название материалов, так и название качеств (деревянный, резиновый).

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки подаем,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

        Сегодня, ребята, мы с вами продолжим  учиться правильно, произносить звук «б». Покажите мне, пожалуйста, как произносится звук «б» - губы сомкнуты, затем преграда разрывается. Предлагаю детям показать, как сигналит автомобиль: би-би-би. Далее закрепляем звук «б» в слогах.

Хором проговариваем слоги:

Ба-ба-ба                                  Бя-бя-бя

Бу-бу-бу                                   Бю-бю-бю                

Бы-бы-бы                                    Би-би-би            

 Закрепление звука «б» в словах. Игра «Магазин». Расставляю на столе игрушки и предметы, в названии которых есть звук «б»: барабан, баран, башня, бублик, соболь, собачка, хлеб, бубен.  Дети по очереди идут в магазин, покупают игрушки, называя их, выделяют голосом звук «б». Далее закрепляем звук «б» в тексте. Заучивание стихотворения .

Читаю детям:

Белые бараны били в барабаны,

Без разбора били

Лбы себе разбили.

Рефлексия: что понравилось на занятии? Что узнали? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Знакомство детей со свойствами дерева и резины.

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....

Занятие по ознакомлению с окружающим .Тема "свойства материалов:дерево, стекло бумага"

В занятие представлены игры , через которые дити могут с легкостью пронаблюдать где встечаются данные материалы, а потом эксперементы с ними.Основные задачи : расширять представление детей о применени...

ОО "Речевое развитие" Тема: "Ознакомление с материалами (дерево, резина). Звуковая культура речи, звуки (Т,П,К)

В этой образовательной ситуации детей знакомим с деревом и резиной и их свойствами в игровой форме. Создаем условия для игр детей с предметами с кубиками и мячиками. Закрепляем произношение звуков Т,П...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"

Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами  дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...

Коллекция материалов "Дерево, металл, пластик, резина"

Совсем несложно создать небольшую коллекцию материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы. Коллекция не займет много места, может быть выставлена в разное время и разном месте, может быть исп...

Познавательное занятие - эксперимент Ознакомление с материалом (железо и резина) младшая группа

Познавательное занятие - эксперимент Ознакомление с материалом (железо и резина) младшая группа...