Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Паутова Светлана Сергеевна
Создание обложки для книги в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Найди 8 отличий»,по русской народной сказке «Крылатый,мохнатый да масленный»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

«Горно-Алтайский педагогический колледж»

                                         Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию

 (приобщение к художественной литературе) с включением дидактической игры и элементами продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе

Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех

                                                                                                                                       

                                                                                                                                             Составила: Паутова Светлана

студентка 4 курса,  41 группы

                                                                                  Горно-Алтайск, 2021 г.

Образовательные области: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе), художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-аппликация)

Тема занятия: создание аппликации по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» (издательство «Фламинго» 2002г., худ. И. Исматуллаева) посредством выразительного чтения сказки и дидактической игры

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Создание обложки для книги в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Найди 8 отличий», по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый», направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи занятия:

Образовательные:

-познакомить с содержанием русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»;

-закреплять умение использовать образец;

-закреплять умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Развивающие:

-совершенствовать речь через беседу по содержанию сказки;

-развивать умение изготавливать обложку для книги;

-развивать в игре сообразительность, мышление и внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Дополнительные задачи:

Изобразительная: Прививать навыки аккуратности

Дидактическая: Сравнить 2 картинки и найти отличия

Игровая: Найти на картинке 8 отличий.

Техническая: Учить изготавливать обложку для книги

Словарная работа: дрожмя, масленый, ошпарилась.

Планируемый результат занятия: Дети знают содержание сказки русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», умеют использовать образец при создании обложки для книги; умеют последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Подготовительный этап: Разучивание пословиц и поговорок про труд и дружбу, разучивание физкультминутки

Материалы: иллюстрированная книга «Крылатый, мохнатый да масленый» (издание «Фламинго» 2002г.), картон-10 цветов, клей-10 штук, ножницы-10, цветная бумага-10 цветов, образец обложки для книги.

Оборудование: Интерактивная доска, столы стулья.

Этапы, продолжительность

(структуру дополнить см. методику)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Метод, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

1.Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к занятия

Давайте поприветствуем 

друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!  И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Словесный (художественное слово).

Групповая работа.

Здороваются, слушают воспитателя, повторяют за ним. Дети стоят в кругу.

Проявляют положительные эмоции.

II.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации (про что говорится в пословице?)  в доступной для детей форме.

Рассказываю аннотацию сказки и о понятии пословицы «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»
Беседа о русских народных сказках.

Ставлю проблему перед детьми.

Словесный (вводная беседа, аннотация, пословица)

Проблемная ситуация. Вопросы к детям.

Отвечают на вопросы,

внимательно слушают,

находят решение поставленной проблеме.

Дети сидят на ковре.

Рассуждают проблему и пословицу высказывают  свою точку зрения.

2.2

Этап ознакомления материала

Познакомить детей с произведением.

Предлагаю сесть на стулья. Провожу словарную работу: дрожмя,  масленый, ошпарилась.

Читаю произведение.

Словесный, (словарная работа, выразительное чтение).

Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети сидят на стульях полукругом.

Ознакомление с произведением и новыми словами.

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить содержание сказки, создать обложку для книги.

Задаю вопросы по произведению.

Физ. минутка

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках медленно двигаются вперед)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, тихо идут вперёд)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Провожу технику безопасности с интерактивной доской.

  Провожу дидактическую игру «Найди 8 отличий»
Провожу гимнастику для глаз

Капля первая упала — кап!  

И вторая пробежала — кап! Мы на небо посмотрели,  Капельки кап — кап запели, Намочились лица.

Мы их вытирали.  

Словесный, техника безопасности с интерактивной доской. Игровой (физ. минутка, гимнастика для глаз , дидактическая игра).

Наглядный (показ образца обложки для книги).

Практический (изготовление обложки).

Слушают и выполняют задания, отвечают на вопросы. Выполняют игровое задание. Выполняют физ. минутку, гимнастику для глаз. Изготавливают обложку для книги.

Сидят у интерак. доской

Закрепляют содержание сказки.

Готовая обложка для книги.

3

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Рефлексия.

Показ обложек и анализ.

Задаю вопросы про пословицу.
Хвалю детей за проделанную работу.

Словесный (заключительная беседа).

Наглядный (показ обложек).

Отвечают на вопросы. Показывают свои работы.

Дети сидят за столом.

Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы.

Дрожмя - Очень сильно (дрожать: от страха, холода, нервного возбуждения и т.п.).

Масленый - это смазанный, пропитанный маслом.

Ошпарилась - ошпарить себя, обжечься кипятком, паром и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты».Цели:Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, про...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов  интегрированных занятий по развитию речи.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.

Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...