Угадай игрушку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий оПобуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизациисеннего утренника в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи в средней группе
«Отгадай игрушку»
(игры активизирующего общения)
Программное содержание:
- побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации; соотносить глаголы и выразительные движения. Закреплять произношение звука «С» в словах, чистоговорках. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, вводить в словарь глаголы, характеризующие движение., составлять небольшие рассказы.
- развивать правильное речевое дыхание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи; развивать творческие способности детей, воображение; различать и называть на слух, слова, начинающиеся на определённый звук.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.
Материал к занятию: игрушки: грузовик, белка, медведь, заяц, лягушка; куб с картинками; ободки на голову с зелёными кругами (глазами) – большие и маленькие по количеству детей; баночки и картинки ягод и фруктов, карточки разного цвета.
Ход заняти
Встанем дружно дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ждём, кто в гости к нам придёт Игру с нами заведёт?
За дверью раздаётся сигнал «би-би-би».
Воспитатель: Ребята, мне послышались какие-то звуки. Может, посмотрим, кто к нам пришёл?
В группу въезжает грузовик с игрушками.
Ребята это кто?.
Дети: Это белка, это лягушка, это заяц (А ласково как?), это медведь.
Воспитатель: Давайте поприветствуем гостей. Скажем все вместе: «Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть!» Садятся на стулья. Воспитатель: Игрушки приехали поиграть с вами. А вы хотите с нами поиграть? Тогда садитесь красиво. Покажите где у вас ушки (ушки слушают); глазки (глазки смотрят). Отгадайте, какая игрушка будет с вами первая играть.
На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?.
Дети. Белка
Воспитатель: Это белка. Найдите эту игрушку глазами и подмигните ей сначала одним глазом, а потом другим. По каким приметам вы догадались? (Ответы детей). Белочка очень любит пофантазировать. Послушайте её небылицы и постарайтесь отгадать, что бывает в действительности, а чего не бывает. Белочка утверждает, что она умеет летать. Так бывает? Почему?
(Ответ детей). Ещё белочка любит охотиться на зайцев. Так бывает? (Ответы). У белочки тёплая, пушистая шубка. Так ли это? Она любит грызть орехи. Правда ли это? (Ответы). Но больше всего он любит прыгать по деревьям? Так бывает? (Ответы). Белка живёт в дупле.(Ответы). Белочка утверждает, что она любит кататься на велосипеде. Так ли это? (Ответы). Итак, наша белочка носит тёплую, пушистую шубку, грызёт орехи, прыгает по веткам деревьев , живёт в дупле.
Воспитатель: А теперь отгадайте, какая следующая игрушка хочет с вами играть. Комочек пуха, Два длинных уха Прыгает ловко Любит морковку. Найдите эту игрушку глазами и подмигните ей тоже сначала одним глазом, а потом другим. По каким приметам вы догадались, что это заяц? Зайку зовут Ушастик. Он что-то хочет сказать мне на ухо.
Воспитатель подносит зайца к своему уху. Зайчик говорит, что он не умеет говорить песенку воды, звук «С» и хочет, чтобы мы его научили. Давайте покажем, как нужно соединять зубки, чтобы звук получился.
Дети делают улыбку с открытым ртом, зубы соединены, выдувают воздух.
Ушастик вместе с ребятами рассказывает чистоговорку (дети встают у стульчиков). Са, са, са – летит оса (хлопают в ладоши) Су, су, су – вижу я осу (смотрят через «очки» вправо-влево) Сы-сы-сы – боюсь я осы (стучат кулаком о кулак)
Заяц благодарит детей и предлагает им поиграть в игру с кубом.
Воспитатель: Зайчик принёс нам куб с картинками. Он хочет проверить, услышите ли вы звук «С» в словах, когда будите произносить, что нарисовано на картинках. Но прежде чем рассмотреть картинки со всех сторон мы должны сказать слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись» Дети по очереди переворачивают куб и произносят слова, выделяя голосом звук «С». Заяц хвалит детей. 3. Ребята, какая следующая игрушка будет играть с вами. Летом в болоте её вы найдёте. Зелёная квакушка… Кто это? (Лягушка) Конечно это лягушка. Посмотрите, что вам принесла лягушка (показываю ободки). Как вы думаете, что это? Конечно, это лягушки. Вот такие, с большими глазами — большие лягушки-мамы, с маленькими глазами — их детки, лягушата. (Интонацией побуждает образовать слово самостоятельно.) Мамы-лягушки квакают громко. Вот так: ква-ква-ква! Как они квакают? (Ответы.) А детишки-лягушата маленькие, они квакают негромко, тихонечко так: ква-ква-ква. Как они квакают? (Ответы.) Сейчас мы поиграем.( Физминутка музыкальная) (Если желание изъявляют несколько детей, они образуют один большой Воспитатель: Отгадайте, какая следующая игрушка будет играть с вами. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной А когда придёт весна он проснется от сна. Правильно, это медведь. Что больше всего любит мишка кушать? (Ответы). Мишка любит пить соки, а вы? Особенно Мишке по вкусу малиновый сок. Расскажите ему, из чего этот сок получают? (Из малины). А какой сок получится из клюквы? А вам какой сок больше всего нравится? Медведь хочет с вами поиграть в игру: «Какой сок получится?». Он принёс вам картинки, на которых изображены различные ягоды, овощи и фрукты. Вы возьмёте по картинке и скажите какой сок из них можно приготовить? (Ответы детей) Молодцы! Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какая игрушка не играла с нами (Ответ детей). Правильно, мышка. Мышку зовут Маришка. Маришка очень любит путешествовать. Она принесла нам карточки, с помощью которых мы с вами отправимся в путешествие. Дидактическая игра « Весёлое путешествие» Ребята, вам понравилось играть с игрушками? Что вам понравилось? Игрушкам тоже с вами было очень интересно. Они говорят, что им понравилось, как ребята отгадывали загадки, изображали зелёных лягушат, готовили вкусные соки и весело путешествовали. Игрушкам пора домой уезжать. На память о встрече они хотят подарить вам вот такие весёлые солнышки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Скажем им «До свидания. Приходите к нам чаще. Мы рады вам. Мы ждём вас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».
Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384162-1389883642.jpg)
Познавательно-речевая игрушка "Угадай-ка".
Игрушка "Угадай-ка" для дошкольников 3-6 лет, текст загадок прилагается, является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием. Кроме сенсорных, в ней заложены возможности по...
Непосредственно организованная образовательная деятельность "Петрушка, угадай мою игрушку"
Представлен коспект НООД "Петрушка, угадай мою игрушку" по развитию речи для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857319-1480177870.jpg)
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313540-1381478101.jpg)
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто
Занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740125-1453271771.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»
Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»Цель: приобщение детей к поэзии. Формирование умения называть предмет, ориентируясь на его признаки.(Дети сидят на скамейках)ЗадачиПозна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-547157-1592930074.jpg)
Дидактическая игра "Угадай игрушку в магазине " для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Данная дидактическая игра способствует развитию связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. ...