Непосредственно организованная образовательная деятельность "Петрушка, угадай мою игрушку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Представлен коспект НООД "Петрушка, угадай мою игрушку" по развитию речи для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_-_ugaday_moyu_igrushku.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Петрушка, угадай мою игрушку».

  

Задачи:

      Учить детей описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую  речь, учить задавать вопросы и отвечать на  них.

      Активизировать  в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять

в образовании  названий детенышей животных.

      Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

Материал: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина,

                  кукла, корова, утенок  

 

                             Х О Д     Н О О Д

На столе перед детьми выставлены игрушки. Воспитатель предлагает  рассмотреть. каждую игрушку, задает вопросы:

Что это? (мяч)

Мяч какой? Из чего сделан? (резиновый)

Для чего он нужен?

Как с ним можно играть?

Появляется Петрушка. Он здоровается с детьми и говорит, что хочет с ними

поиграть. в  игру « Петрушка, угадай мою игрушку».

-Вы, дети, будете рассказывать мне об игрушке, что вы  знаете, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь узнать, о какой

игрушке идет речь.

( Петрушка прячется за ширму).

Один из детей подходит к столу, берет игрушку и рассказывает о ней.

Петрушка если отгадает, то получает игрушку. Если ребенок  затрудняется, то воспитатель задает наводящие вопросы: «Из чего сделана игрушка?»

«Какая по форме?», «Как с ней можно играть?»

Можно предложить свой образец описания. Это деревянная игрушка. Она

Веселая, у нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны

такие же игрушки, только одна меньше другой. Они такие же  веселые красивые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.»

Вызвать 4-5 детей.

-А кто хочет рассказать о свое игрушке?

Кирилл, о какой игрушке ты хочешь рассказать? Опиши ее, какого она

цвета, какой величины, чем отличаются от других игрушек.

Ф И З М И Н У Т К А

Опустись, снежинка, на мою ладошку, кружишься давно ты,

Отдохни немножко.

-Ишь какая хитрая, думаешь не знаю,

На  ладошке теплой быстро я растаю.

 (Одна половина детей  « летает», «кружится» как снежинки, а другая читает

 слова про снежинку) .Происходит диалог, потом меняются местами.

( Дети садятся на ковер).

Воспитатель: Жили утенок и корова.(одному ребенку дает игрушку утенка-другому- корову).

                        Однажды утенок пошел гулять, и первый раз в жизни увидел

                        корову.( Дети подходят друг к другу, воспитатель побуждает

                        разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы

                        и ответить. Например, утенок говорит тонким голосом

                         -«Здравствуй, корова !» , а корова грубым голосом

-                       -здравствуй, утенок, какой ты маленький».

Петрушка:  Много разных слов вы рассказали об игрушках. Я обратил

                    внимание , что они по разному звучат , послушайте: У-те-е-енок,

                    ко-ро-о-ва, ку-у-укла. Вы заметили как я произнес эти слова:

                   протяжно, как будто пел. А теперь вы, пожалуйста,  произнесите

                   мое имя так же протяжно.

                   (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

                   « Пе-ет-ру-у-шка-а»

Петрушка: Спасибо что вы так хорошо произнесли мое имя. И еще хочу вам

                   Сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки

                    вперед, соедините ладони . Скажите слово « кот», отведите

                    одну руку. Теперь скажем слово «ко-те-нок»- еще дальше

                    отодвинулась рука. А сейчас скажем слово « ко-те-но-чек».

                    Какое слово самое длинное? (дети отвечают).

Воспитатель вызывает одного ребенка и шепчет на ушко  (        котенок моет лапкой мордочку, мурлычет ( выполняет)

-Дети, отгадайте кто это?

-Котята.

-Котята испугались и убежали. Кого не стало?

-Котят.

(То же самое с козленком).

Петрушка  (анализ)

                  Как же мне у вас понравилось., вы такие веселые, шустрые,

                  Много знаете, правильно отвечаете и выполняете. Молодцы!

                  (Петрушка прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...