Все профессии важны
план-конспект занятия по развитию речи

Подобайлова Екатерина Карловна

логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Все профессии важны28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей логопедической группе для детей с ОНР

по теме: «Все профессии важны».

 Цель:  

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.  

Задачи:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «профессии»;
  2. Формировать обобщающее понятие «профессии»;
  3. Закреплять изменение существительных по падежам (Д.п.);
  4. Учить образовывать существительные с помощью соединительного гласного «о» типа «лесоруб», «рыболов» и др.;
  5. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;
  6. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с изображением различных профессий,

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Речевое упражнение «Подумай и ответь»

- Кто управляет самолетом? Поездом?

- Кто подстригает волосы и делает прически?

- Кто продает в магазине различные товары?

- Кто в школе учит детей?

- Кто готовит еду?

- Кто тушит пожары?

- Кто лечит людей от различных болезней?

- Кто шьет одежду?  И др.

Дети, что вы сейчас называли? (ПРОФЕССИИ)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? ( О ПРОФЕССИЯХ).

  1. Пальчиковая игра «Профессии»

Доктор измерил температуру,

А музыкант на скрипке сыграл.

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картинку нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

Какие пять профессий мы назвали в стихотворении? (ДОКТОР, МУЗЫКАНТ, СТРОИТЕЛЬ, ХУДОЖНИК, ПОВАР).

    3. Речевое упражнение «Доскажи словечко»

В школе учит нас … УЧИТЕЛЬ,

строит здания … СТРОИТЕЛЬ,

Поезд водит … МАШИНИСТ,

на гору карабкается …АЛЬПИНИСТ.

Самолетом правит … ЛЕТЧИК,

картинки рисует … ХУДОЖНИК.

Рыбу ловит … РЫБАК,

служит на море … МОРЯК.

В такси катает нас …. ТАКСИСТ,

на арфе играет нам … АРФИСТ.

Двор метлой подметает … ДВОРНИК,

на уток охотится … ОХОТНИК.

Движенье машин регулирует … РЕГУЛИРОВЩИК,

а в цирке зверей дрессирует … ДРЕССИРОВЩИК.

В космос летают ... КОСМОНАВТЫ,

на музыкальных инструментах играют … МУЗЫКАНТЫ.

  1. Речевое упражнение «Кому что нужно для работы?»

Детям предлагается определить, человеку какой профессии для работы нужны предъявляемые предметы, и объяснить свой выбор.

- Письма, газеты, журналы, посылка нужны … ПОЧТАЛЬОНУ.

- Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны … ВРАЧУ.

- Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны … ХУДОЖНИКУ.

- Кастрюли, тарелки, поварешка, ложки, плита нужны … ПОВАРУ.

- Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны …. ШВЕЕ, ПОРТНОМУ.

  1. Игра «Четвертый лишний»

Предложить детям назвать лишний предмет по принадлежности к профессии, объясняя свой выбор.

 Кастрюля, сковородка, нож, пожарный щит.

Тигр, катушка ниток, слон, лев.

Швейная игла, молоток, рубанок, гвозди.

Гармонь, труба, барабан, таблетки.

  1. Физкультминутка «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье.

  1. Речевое упражнение «Как будет называться профессия?»

Лес рубит - … ЛЕСОРУБ

Рыбу ловит - … РЫБОЛОВ

Землю копает - … ЗЕМЛЕКОП

Хлеб печет - … ХЛЕБОПЕК

Цветы разводит - … ЦВЕТОВОД

Пчел разводит - .. ПЧЕЛОВОД

  1. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

Составление рассказов-описаний о профессии (по выбору) с опорой на картинно-графический план:

- Как называется профессия?

- Место работы.

- Какую работу выполняет?

- Спецодежда, головной убор.

- Какие инструменты использует для работы?

- Личное отношение к профессии

  1. Итог занятия.

О чем говорили на занятии. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...