Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи

Филиппова Антонина Владимировна

Конспект занятия "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Дикие животные"15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема «Дикие животные»

Цели:

1.Закрепить умение детей описывать внешний вид животных, называть характерные признаки.

2.Продолжать учить использовать в речи разные типы предложений.

3.Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

4.Развивать память, внимание.

5.Активизация словарного запаса детей за счет слов – определений: хитрый, быстрый, ловкий, неуклюжий и т.д.

Оборудование: картина” Жизнь животных зимой”, предметные картинки.

Ход занятия

  1. Вступительная ЧАСТЬ.

Игровой момент: помочь коту Рыжику запомнить зверей, которые живут в лесу.

  1. Основная часть.

а. Обобщающая беседа.

Воспитатель. В наших лесах много животных. Какие это животные? Почему они называются дикими?

Послушайте загадку: Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.(лиса)

В. А как вы догадались, что это лиса ?А что вы еще можете сказать о лисе?(дети дают описание лисы).

Какая бывает лиса ? (рыжая, хитрая ,хищная ,злая ,голодная)

В.А вот еще одна загадка: Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я грызун.

Погрозишься, я бегун.(заяц)

Дети дают описание зайца.

В. Еще одна загадка: Где живет он? В самой чаще

Самой-самой настоящей,

Там гуляет,там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна нагрянет! (медведь)

В.А какой медведь бывает? ( хищный, косолапый, неуклюжий)

б. Рассматривание картины”Жизнь животных зимой”.

Вопросы воспитателя:

-Какое время года изобразил художник на картине?

-Как он нарисовал зиму?

-Опишите, что делают животные?

-Какие сказки вы помните в которых рассказывается о жизни животных зимой? А теперь давайте отправимся на прогулку в зимний лес……

Физкультминутка.

Обыгрывание чистоговорки:

Дети в лесу встретили лису (проговаривание с разной силой голоса: громко, тихо, шепотом)

Составление рассказа по картине” Жизнь животных зимой”.

Как можно назвать эту картину? Почему?

Воспитатель предлагает образец рассказа:

На картине художник нарисовал зиму. Все деревья покрыты снегом.

В берлоге сладко спит медведь. Заяц грызет кору дерева. Веселые белки радуются зиме. Хитрая лиса охотиться на зайца. Снегири на ветке лакомятся рябиной.

Воспитатель просит 2-3 детей повторить рассказ (обратить внимание на то, как внимательно кот Рыжик должен слушать ребят).

  1. Итог

Какую картину мы сегодня описывали? С какими дикими животными встретились? Воспитатель вместе с котом Рыжиком хвалят ребят за то, что они так много и интересно рассказали о диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...