Конспект по развитию речи на тему «Котёнок» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассказу Л.Н. Толстого "Котёнок" с последующим обсуждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_arifullina_e.m.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи

на тему «Котёнок»

в старшей группе.

Воспитатель  СП "Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30   г.о. Сызрань»

Арифуллина Эльмира Мавлютовна

Интеграция образовательных областей:

Познавательное,   художественно - эстетическое развитие,  социально - коммуникативное, речевое, физическое.

              Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательно -исследовательская

Игровая

Игровая ситуация – появление сказочного героя – кошки Мурка

Коммуникативная

Вопросы.     Побуждение к действию.

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Котёнок

Изобразительная деятельность

Создание  образа  героя из сказки – котёнка.

Двигательная

Физминутка.

Задачи:

Познавательное развитие

Познакомить детей с новым рассказом Л.Н. Толстого "Котёнок"

Художественно  –эстетическое развитию.

Рисование котенка  ватными палочками

Социально – коммуникативное развитие.

Формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

Речевое  развитие.

Развивать умение слушать и правильно понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Физическое развитие.

- Снять напряжение с помощью    физминутки,

- формировать положительный    психоэмоциональный  настрой на протяжении всего занятия.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий - игрушка, образец. Словесные:  объяснение,  указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа, пояснения. Игровые методы: воображаемая ситуация, внезапное появление объекта – игрушки котенка.

Практические методы:  рисование с помощью кисти и краски.

Раздаточный:   ½  альбомного листа,  краска гуашь (белая, черная),ватные палочки,  банка с водой, палитра, салфетка.

Материал и оборудование: текст рассказа Л.Толстого «Котенок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошки.

Предварительная работа:  беседа о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г.Гагарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», А.Шибаев «Кто кем становится»,К.Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего питомца.

           Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемый результат.

1.

Воспитатель читает загадку

             Мордочка усатая
           Шубка полосатая
           Часто умывается
         А с водой не знается

(вносит игрушку) – А вот и он,  наш герой!

Внимательно слушают  загадку, узнают героя, называют её.

Дети узнают героя .

2.

Воспитатель:

 -Кошка говорит, что ее зовут Мурка, и еще говорит, на скотном дворе переполох Животные потеряли своих детенышей. Она тоже пошла искать своего детеныша и заблудилась. Давайте поможем Мурке отыскать своего котенка и другим животным своих детенышей?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети полным предложением отвечают на вопросы воспитателя

3.

Воспитатель:

 -Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой.

Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок» с последующим обсуждением.

Дети внимательно слушают рассказ.

1-2 ребенка пересказывают текст

4.

.

5.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал? Какого котенка выбрали себе дети? Как они к нему относились? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

Дети полным предложением отвечают на вопросы воспитателя

6.

Воспитатель проводит физминутку:

Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.
Котик лапкой умывается

К детям в гости собирается.

Дети выполняют движения:

-гладят щёки;,

- трут ладонью носик,

- проводят пальцем по губам,

-поглаживают одно ухо, затем другое,
 -потёрли ушки

- поглаживают грудь.

Снятие напряжения.

7.

Итог: 

Детям понравился рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

ОД по развитию речи по теме: "Транспорт" в старшей группе

Программные задачи: 1.   Образовательные:— расширять представления детей о разных видах транспорта;— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).2. Ре...

Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...