Конспект ООД по развитию речи в младшей группе " В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Викторовна Новикова

Занятие по развитию речи в младшей группе по сказке"Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать учить узнавать животное по описанию. Активизировать словарь:  подбирать слова-признаки, слова, обозначающие характерные действия животных,  произношение звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Закрепить понятие “домашние животные”.

Закреплять умение отвечать на вопросы, способствовать развитию разговорного общения. Развивать слуховое внимание  память, мышление, воображение.

 Воспитывать интерес, любознательность,  сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

 Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами

Ход занятия:

  1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в зал  к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

 Ребята повернитесь пожалуйста ко мне

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (слайд 2)

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?

Ответы детей.(Репка)(слайд 3)

Воспитатель:  Правильно , Репка  .Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

2.Основная часть (10 мин)

Воспитатель:  Прочитаем, что же там написано. « Здравствуйте ребята ! Пишет вам бабушка из сказки «Репка».  У нас Случилась беда пропали животные. Пожалуйста помогите нам их найти.»

Воспитатель: Ребята,  поможем бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель:  А поедем мы к бабушке на поезде. Чтобы занять места  в  поезде , надо правильно назвать слово в игре «Наоборот»

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч-  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

стол высокий, а стул  - …низкий

чай горячий , а мороженое -..холодное

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Готовы? Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)(слайд 4)

Воспитатель:(СЛАЙД 5) 

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Как здесь красиво. Сколько здесь много цветов. Какой приятный  аромат идёт от  них! Сделаем  через нос  спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!” (3 раза).

Воспитатель: ( СЛАЙД 6)

- Ребята , посмотрите, кто это сидит на дереве? ( Сова)

Воспитатель: 

- Ребята, это тетушка Совунья , она очень мудрая и все знает. Тетушка Совунья приготовила  загадки,  а нам надо их отгадать и тогда мы узнаем, какие животные пропали у бабушки ?

Первая загадка:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.( СЛАЙД 7)

Воспитатель:   Какая собака? (пушистая, злая, добрая..) - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)Назовем собаку ласково (Собачка).

- Как она лает? (Гав-гав )

Воспитатель:  Как звали собаку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. 

Воспитатель:Молодцы , всё знаете про собаку Жучку.

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.    Да, кошка.(СЛАЙД 8)

Воспитатель: Кошка  какая? (Мягкая, пушистая).                                           Что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играть.

Как можно  ласково назвать  кошку? (Кошечка, кисонька)

 Как она говорит? (мяу-мяу)

Как  можно позвать кошечку?

Дети: кис-кис-кис.( СЛАЙД  9)

Воспитатель:  Ребята,  собака и кошка какие  животные? (Домашние) Почему? (кошка и собака что они живут около человека, человек за ними ухаживает, кормит)

Воспитатель:Ребята кошка и собачка  предлагают сделать физкультминутку

Физкультминутка. 
Кошка и собачка  встали, потянулись,
Лапки вытянули вверх и прогнулись!
Коготками интенсивно шевелят,
Хвостиками машут и шалят

Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
Физкультурой заниматься

Каждый будет очень рад.

Воспитатель : Ребята но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это?

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель:  Вот она!(СЛАЙД 10)

Какая мышка?(маленькая, серая шустрая)

 Что делает мышка? (Грызет , шуршит)

А как пищит она?

Ребята,  мы  помогли бабушке,нашли всех животных, кого? Назовём их. ( кошку, собаку и мышку)

Бабушка: (Входит в руках блюдо с пирожками) Здравствуйте ребята,  спасибо вам  за помощь. Помогли   найти мне моих    помощников.  Теперь я за ними буду лучше смотреть . Я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Мне пора заниматься хозяйством. До свидания.

3.Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята,  мы молодцы! Помогли бабушке, но нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на поезд и поедем . (становятся друг за другом, едут на поезде(СЛАЙД  4)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? ( В гости сказки Репка).  Кому мы помогали?  Кошка и собака какие животные?

(СЛАЙД11)

Вот и солнышко заходит,

 с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В Гостях у сказки»

По мотивам сказок: «Теремок», , «Колобок», «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.Образовательные задачи:• ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

        Цель: создание социальной ситуации развития  у детей речевой активности, через театральную деятельность.Задачи:Создать  условия составления последовательно...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "В гостях у сказки"

Задачи:• закрепить знания детей о русских народных сказках;• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;• развивать память, внимание,...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группеЦель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.Образовательные задачи:• Продол...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе “В гостях у сказки “Три поросенка””.

Волшебница приглашает ребят отправится в сказку "Три поросенка", где ребята помогают пересказывать сказку и выполняют интересные задания....