Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

• развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок «Теремок»«Курочка ряба»«Колобок»«Репка»«Маша и Медведь»

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы к занятию: волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, кружки разного цвета к сказке «Теремок», картинка «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_ml_gruppe_v_gostyah_u_skazki.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект ООД по развитию речи

«В гостях у сказки»

в младшей группе

Подготовила:

воспитатель Кощеева Н.В

Сухобезводное-2022г.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

• развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок «Теремок»«Курочка ряба»«Колобок»«Репка»«Маша и Медведь»

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы к занятию: волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, кружки разного цвета к сказке «Теремок», картинка «Теремок»

Ход занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:(таинственным голосом) :

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово.

А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую (Зайчик)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

Дети: В сказках «Теремок»«Колобок»

Воспитатель: А теперь, ребятки, предлагаю посмотреть на экран.

Узнай сказку на экране по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Воспитатель: Узнали ребята сказку(Колобок)

Вопросы для беседы:

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Узнай сказку по иллюстрации.

Воспитатель:Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать.

Воспитатель: Посмотрите на экран

Слайд («Курочка ряба»)

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

• А что было бы, если яйцо не разбилось?

Кто может рассказать отрывок из сказки.

Слайд («Маша и Медведь»)

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

• Почему Маша решила убежать от медведя?

Слайд («Репка»)

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и расскажем сказку

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :

• колобок - румяный

• дед - старый

• бабка - седая

• заяц - ушастый

• волк - зубастый

• медведь - косолапый

• лиса - хитрая

• репка - большая

• мышка - серая

• маша - добренькая

• пирожки - вкусные

• яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику)

-Интересно, какая сказка здесь живет?

«Отгадайте сказку» («Теремок»)

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).

Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. /

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.

Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

Все на свете дети, очень любят сказки

Все на свете дети, сказки очень ждут,

Если очень любишь, если очень веришь

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Воспитатель: За то, что мы справились с заданиями, отгадали все сказки, волшебный сундучок нам дарит раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Сказка-самый близкий  и понятныйдля ребенка мир.Сказка  учит, воспитывает, развивает, развлекает. Сказка помогает понять окружающий, пока еще непонятный  для ребенка мир....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...