Осеннее дерево
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osennee_derevo.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   МБДОУ № 2 БЭРЭЧЭТ

                                     

                                        ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО

                                       Младшая группа

                                              Воспитатель: Кайтмесова Б.Д.

                                         

                                         Ноябрь 2021

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно. Как называется это время года?

 ДЕТИ: Осень.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что еще бывает осенью?

 ДЕТИ: Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листочки…

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети послушайте стихотворение про осень

           Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

 Льют дожди и нет просвета, затерялось лето где-то.

 Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил.

 Под ногами коврик новый, желто-розовый кленовый.

 Ребята, так не хочется, чтобы осень такая красивая, нарядная уходила от нас, и хочется, чтобы разноцветные листочки всегда были на дереве и украшали его. Вот посмотрите, у меня есть деревья без листиков, давайте мы их украсим листочками, еще раз порадуем деревья красотой. Но наши листочки будут из пластилина. А какого цвета мы возьмем пластилин, чтобы дерево было осенним?

 ДЕТИ: Желтый, красный, оранжевый…

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, как мы будем лепить листочки. Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его пальцами, затем кладу на бумагу, надавливаю на него сверху пальцем. Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева.                       Мое дерево стало осенним, потому что я слепила для него желто-оранжевые листочки.                                                                                         А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их веточкам своего дерева.                                         Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось?

 ДЕТИ: Много.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: А как одним словом, можно назвать много деревьев?

 ДЕТИ: Лес.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, у нас получился осенний лес. Посмотрите, на одних деревьях листочки висят на веточках, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.                                      Как называется явление, когда листья падают на землю? (Листопад) давайте все вместе скажем ЛИС-ТО-ПАД.

                 Листья желтые танцуют,                    

                 С веток падают, летят,

                 Эту сказку золотую

        Называют листопад!

 Вот какой красивый осенний лес у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...