Образовательное событие «Сказкотворчество посредством сторителлинга».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яковлева Елена Витальевна

Составление детьми творческих рассказов с использованием Кубиков историй.

Задачи:

- Формировать умение составлять связные рассказы;

- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;

- Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;

- Способствовать развитию любознательности;

- Воспитывать культуру взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkotvorchestvo.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие

«Сказкотворчество посредством сторителлинга».

   

        Цель: Составление детьми творческих рассказов с использованием Кубиков историй.

Задачи:

- Формировать умение составлять связные рассказы;

- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;

- Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;

- Способствовать развитию любознательности;

- Воспитывать культуру взаимодействия.

 Стимульный материал: Карта пиратов, фигурка героя, кубики историй.  

Ход проведения:

Педагог:

– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.

А теперь сядем на стульчики и начнем наше сегодняшнее занятие с игры “Эхо”.

1. Ритуал начала занятия – Игра “Эхо”.

Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши ( Ми-ша, Све-та и т.д.). Дети дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя, (дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сперва по одному, затем все вместе).

2. Игра «Тропинка».

Ребята, нужно построиться змейкой друг за другом и мы пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).

1.                Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

2.                Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

3.                Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

4.                Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

5.                Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

6.Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.Хочу такой сайт

7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

8. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

3. Беседа с детьми

- Ребята, а вы любите рассказывать истории?

- А какие бывают истории?

- Рассказывать истории – зачем это может быть нужно?

(Ответы детей)

Педагог:

- Ребята, а хотите создать свою историю? Посмотрите, у нас даже уже есть герой, о котором и будет история.

Я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. Как вы думаете, что я там обнаружила?

Дети:

- Карта, письмо и др

 

Педагог:

- Как вы догадались? Эта карта сокровищ! Давайте рассмотрим ее. Что здесь изображено? (Дети собираются вокруг стола и рассматривают карту).

- Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Правильно. Наш герой должен добраться до пиратских сокровищ, преодолевая препятствия, которые встретятся ему на пути. Наша задача помочь ему в этом. С помощью волшебных кубиков, мы будем подсказывать герою, что ему делать. Интересно, какая история получится у вас? Вы готовы?

Дети:

Да!

4. Игра на игровом поле с кубиками историй.

Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой.  Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные смешные, а может быть и грустные истории.

5. Ритуал окончания занятия “Эстафета дружбы”.

Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: “Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Варваре, от Варвары  к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказкотворчество посредством сторителлинга»

Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории.Несколько лет назад Евро...

Образовательное событие с использованием метода сторителлинга и пластилинографии в подготовительной группе на тему «Какого цвета море».

Знакомство  детей со способами изображения моря средствами пластилинографии, учу  детей  создавать  морской  пейзаж с помощью пластилинографии....

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...