Проектная работа "Говорим красиво"
проект по развитию речи (старшая группа)
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_govorim_krasivo_.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Проект
Логопедическая неделя «Говорим красиво, правильно»
Составила: учителя – логопед
Е.А.Гараева
Янаул, 2021
Наименование проекта: Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Место реализации проекта: МАДОУ Детский сад №6 «Василек», г.Янаул
Разработчик проекта: Е.А.Гараева
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 29 ноября – 3 декабря 2021 г.
Участники проекта: дети логопедической группы, родители, учитель-логопед. Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Художественно – эстетическое.
4. Социально – коммуникативное.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-речевой активности детей.
2. Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
3. Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
4. Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
5. Развивать у детей дошкольного возраста память, внимание, мышление, восприятие.
6. Развивать у детей навыки звукового анализа.
7. Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя чистоговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
8. Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством логоритмики.
9. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
10. Познакомить родителей с работой логопеда в детском саду.
11. Вовлекать родителей в коррекционно-развивающий процесс.
12. Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Механизмы реализации проекта.
Формы работы с дошкольниками:
- Логоритмическое занятие
- Логопедическая викторина
- Беседа «Первая буква моего имени»
- Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени»
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
2. Мастер– классе для родителей «Сказка о веселом язычке»
3. Почтовый ящик «Вопрос логопеду»
Продукты проектной деятельности:
1. Фотоотчеты
4. Стенгазета
5. Поделки
6. Буклеты
7. Конспекты
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные ресурсы (методическая литература по данной тематике)
2. Материально – технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры)
3. Кадровое (учитель-логопед, родители, воспитатели)
Сроки и этапы реализации проекта:
1. Организационной– подготовительный (с 24 ноября по 26 ноября 2021 года)
2. Основной (с 29 ноября по 2 декабря 2021 года)
3. Итоговый (3 декабря)
Проект осуществляется в три этапа:
Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, награждения.
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
К словесным методам относятся рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Тематическое планирование по реализации проекта:
29 ноября - Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» Логоритмическое занятие.
Почтовый ящик «Вопрос логопеду»
30 ноября - Беседа с детьми, фотоотчет «Первая буква моего имени».
1 декабря - День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил».
Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке».
2 декабря - Логопедическая викторина, подведение итогов конкурса «Первая буква моего имени».
3 декабря - Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развиваем руки, чтобы красиво писать и красиво рисовать»
консультация для воспитателей при подготовке детей к письму...
Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Матери «Красива по-своему каждая мама, Любовью своей материнской красива».
Данный материал поможет музыкальным руководителям, воспитателям и другим педагогам детского сада в организации праздника День Матери, а также праздника 8 Марта....
Демонстрация педагогических умений по организации художественного творчества с детьми ЗПР на тему «Красивые цветы» в рамках семинара «Кружковая и проектная деятельность в детском саду».
Художественное творчество в 1 подготовительной группе на тему «Красивые цветы»....
Конспект ОД по конструированию с использованием техники оригами "Надел красивый сарафан, красивый бархатный тюльпан"
Конспект занятия...
Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить
Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...
проектная деятельность по развитию речи "В стране красивой речи"
проектная деятельность по развитию речи "В стране красивой речи"...
- Мне нравится (1)