Проектная работа "Говорим красиво"
проект по развитию речи (старшая группа)

Гараева Елена Александровна

 С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.

  Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_govorim_krasivo_.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Проект

Логопедическая неделя «Говорим красиво, правильно»

   

Составила: учителя – логопед

Е.А.Гараева

Янаул, 2021

Наименование проекта: Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.

Место реализации проекта: МАДОУ Детский сад №6 «Василек», г.Янаул

Разработчик проекта: Е.А.Гараева

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 29 ноября – 3 декабря 2021 г.

Участники проекта: дети логопедической группы, родители, учитель-логопед. Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Художественно – эстетическое.

4. Социально – коммуникативное.

Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-речевой активности детей.

2. Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.

3. Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

4. Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

5. Развивать у детей дошкольного возраста память, внимание, мышление, восприятие.

6. Развивать у детей навыки звукового анализа.

7. Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя чистоговорки, насыщенные закрепляемым звуком.

8. Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством логоритмики.

9. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

10. Познакомить родителей с работой логопеда в детском саду.

11. Вовлекать родителей в коррекционно-развивающий процесс.

12. Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность.

 С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.

  Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Механизмы реализации проекта.

Формы работы с дошкольниками:

  1. Логоритмическое занятие
  2. Логопедическая викторина
  3. Беседа «Первая буква моего имени» 
  4. Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени»

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми

2. Мастер– классе для родителей «Сказка о веселом язычке»

3. Почтовый ящик «Вопрос логопеду»

Продукты проектной деятельности:

1. Фотоотчеты

4. Стенгазета

5. Поделки

6. Буклеты

7. Конспекты

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Информационные ресурсы (методическая литература по данной тематике)

2. Материально – технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры)

3. Кадровое (учитель-логопед, родители, воспитатели)

Сроки и этапы реализации проекта:

1. Организационной– подготовительный (с 24 ноября по 26 ноября 2021 года)

2. Основной (с 29 ноября по 2 декабря 2021 года)

3. Итоговый (3 декабря)

Проект осуществляется в три этапа:

Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.

Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.

Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, награждения.

Методы и приемы, используемые при реализации проекта:

К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.

К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.

К словесным методам относятся рассказ, беседа, чтение.

Ожидаемые результаты.

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Тематическое планирование по реализации проекта:

29 ноября -  Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» Логоритмическое занятие.

Почтовый ящик «Вопрос логопеду»

30 ноября - Беседа с детьми, фотоотчет «Первая буква моего имени».

1 декабря - День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил».

 Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке».

2 декабря - Логопедическая викторина, подведение итогов конкурса «Первая буква моего имени».

3 декабря - Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развиваем руки, чтобы красиво писать и красиво рисовать»

консультация для воспитателей при  подготовке детей к письму...

Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Матери «Красива по-своему каждая мама, Любовью своей материнской красива».

Данный материал поможет музыкальным руководителям, воспитателям и другим педагогам детского сада в организации праздника День Матери, а также праздника 8 Марта....

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

проектная деятельность по развитию речи "В стране красивой речи"

проектная деятельность по развитию речи "В стране красивой речи"...