НОД «Профессии людей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_professii_lyudey.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш.

 НОД

интеграция образовательных областей

«Речевое развитие» (Модуль «Развитие речи») +

 «Познавательное развитие»

(Модуль «Ознакомление с социальным миром»)

Тема: «Профессии людей»

(средняя группа)

                                                        Составила: воспитатель                             Батова Светлана Владимировна

 

Тема: «Профессии людей».

Вид занятия: интегрированное, итоговое.

Цель: закрепить представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от существительных.
  • Закреплять слова с обобщающим значением.
  • Закреплять навыки построения простого и сложного предложения.

Развивающие задачи:

  • Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения), активизировать словарь детей по данной теме.
  • Развивать ассоциативное мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, мотивацию к обучению.

Методы и приёмы:

  • Игровой (физминутка, игровые упражнения, путешествие в город профессий).
  • Наглядный (предметный материал).
  • Словесный (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, ответы детей).

Оборудование:

  • Предметы: сумка кондуктора, билеты, руль, «деньги», градусник, микстура, шпатель, конфеты, чипсы, витамины, бинт, зелёнка, таблетки, муляжи фруктов, овощей, продуктов, блюд, мяч.

Предварительная работа:

  • Сюжетно-ролевые игры: «В больнице», «В магазине», «В автобусе».
  • Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто и что делает».
  • Беседы на тему: «Как мы ведём себя в общественных местах», «Полезные продукты», «Чтобы не болеть».

Словарная работа: профессия, кондуктор, пассажир, шпатель, микстура, шприц.

Индивидуальная работа:

  • С Кирой, Никитой – закрепить навыки построения простого предложения.
  • С Сашей, Дианой – совершенствовать навык образования прилагательных от существительных.

Ход занятия

 (Дети входят в зал. На экране появляется изображение предметов:

метла, молоток, нитки, поварёшка, расчёска, шприц)

Воспитатель: посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их и скажите кто оставил.

Дети: Грабли оставил дворник. Молоток оставил плотник. Нитки оставила швея. Поварёшку оставил повар. Расчёску оставил парикмахер. Шприц оставил доктор.

Воспитатель: Назовите одним словом: дворник, плотник, повар, парикмахер, доктор.

Дети: Профессии.

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие по «городу профессий». А на чём мы будем с вами путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                                       Что за чудо – едет дом!

                                       И людей, как много в нём!

                                       Носит обувь из резины

                                       И питается бензином!                                                                                    

Дети: Автобус.

Воспитатель: правильно! Мы поедем на «автобусе». Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофёр. 

Воспитатель: Кто ещё работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: что делает кондуктор? 

Дети: Кондуктор продаёт билеты.

(назначаются дети на роль шофёра и кондуктора)

Воспитатель: А кто теперь вы?

Дети: Мы пассажиры.

Воспитатель: чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд кондуктору и получить билет.

(Дети «платят» за проезд, кондуктор выдаёт «билеты»)

Воспитатель: за проезд мы заплатили, теперь «автобус» может отправляться. А пока мы едем, вспомним и назовём правила поведения в общественных местах. Какие правила необходимо соблюдать в автобусе (в магазине, в больнице)? 

Дети: Дети называют правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: «Автобус» остановился, мы приехали. Выходите из «автобуса».

(Дети подходят к столу. На столе стоит посуда с «приготовленными блюдами».)

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареной курочкой, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

Дети: Мы приехали в гости к повару. 

Воспитатель: что делает повар?

Дети: Повар варит, готовит разные вкусные блюда.

Воспитатель: Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Начните свой ответ со слов: «Я люблю …».

Дети: Каждый ребёнок называет своё любимое блюдо.

Игровое упражнение: «Какой компот?»

Воспитатель: для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот.

Воспитатель: а если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из сливы, из клубники), какой бы он получился? 

Дети: Грушевый компот, вишнёвый компот, абрикосовый компот, сливовый компот, клубничный компот.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с поваром и пойдём дальше.

(Дети подходят ко второму столу. На столе под салфеткой лежат предметы: градусник, шпатель, шприц, витамины, конфеты, микстура, чипсы, зелёнка, бинт, таблетки.)

Воспитатель: А от этого человека пахнет лекарствами.

                                       Он в дни болезней всех полезней.

                                       И излечит, исцелит,

                                       И ангину, и бронхит. Кто это?                                                                

Дети: Врач.

Воспитатель: правильно, это врач. Как по-другому можно назвать врача?

Дети: Доктор.

Воспитатель: что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Воспитатель: где он работает?

Дети: Он работает в больнице.

Игровое упражнение: «Что нужно врачу?»

Воспитатель: каждый возьмите один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен каждый предмет? В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен…, чтобы…».

Дети: Врачу нужен шприц, чтобы ставить укол. Врачу нужна микстура, чтобы лечить простуду. Врачу нужен шпатель, чтобы смотреть горло. Врачу нужен градусник, чтобы измерять температуру. Врачу нужен бинт, чтобы перевязывать рану. Врачу нужны таблетки, чтобы лечить от болезни. Врачу нужна зелёнка, чтобы обработать рану.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы не болеть, что нужно делать? 

Дети: правильно питаться. Закаляться. Гулять на свежем воздухе. Заниматься спортом. 

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем зарядку, чтобы вы никогда не болели. 

Физминутка.                             

                               В круг все встаньте, улыбнитесь,

                               Выше, выше потянитесь.

                               Дружно плечи распрямите,

                               Поднимите, опустите.

                               Руки в стороны, вверх, вперёд,

                               Прыгнем, сделаем поворот.

                               Влево, вправо повернёмся,

                               Рук коленями коснёмся,

                               Сели – встали, сели – встали

                               И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

(Дети подходят к следующему столу.

 На столе лежат фрукты, овощи, продукты.)

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец. 

Воспитатель: что делает продавец?

Дети: Продавец продаёт товары.

Воспитатель: рассмотрите и скажите, что продаётся в магазине.

Дети: Фрукты, овощи, продукты.

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Мы покупатели.

Игровое упражнение: «Покупаем и считаем».

Воспитатель: Мы будем покупать разные товары. Но не просто покупать, а ещё и считать. Например, я куплю два помидора.

Дети: Я куплю три картофеля. Я куплю два банана. Я куплю пять конфет. Я куплю одну коробку молока. И так далее.

Воспитатель: Молодцы! Вы были хорошими покупателями. Попрощайтесь с продавцом.

Воспитатель: скоро за нами приедет «автобус», а пока он едет, мы поиграем в игру с мячом «Исправь ошибку» и вспомним, какие ещё есть профессии. Будьте внимательны и постарайтесь исправить все мои ошибки. (Воспитатель произносит предложение и бросает мяч ребёнку, ребёнок исправляет ошибку в предложении и передаёт мяч воспитателю).

Игровое упражнение: «Исправь ошибку».

         Строитель управляет самолётом. (Строитель строит дом.)

         Пожарный лечит людей. (Пожарный тушит пожары.)

         Швея красит дом. (Швея шьёт одежду.)

         Парикмахер стирает бельё. (Парикмахер стрижёт людей.)

         Дворник варит обед. (Дворник подметает двор.)

         Лётчик управляет машиной. (Лётчик управляет самолётом.)

         Почтальон учит детей. (Почтальон разносит почту.)

Воспитатель: Молодцы! А вот и автобус приехал. Заходите в «автобус», водитель отвезёт нас в детский сад. Пока мы едем, расскажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Воспитатель: вот мы и приехали, выходите ребята. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: на память о нашем путешествии примите медальки «Самый лучший знаток профессий».

         

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии людей"

Знакомим детей с  профессиями....

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...