«Где спрятались малыши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исакова Валерия Дмитриевна

Конспект основной образовательной джеятельноси с детьми второй младшей группы по развитию речи.

Цель: закреплять представление детей по теме "Мебель"

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить в речи детей обобщающее слово «мебель»;
  • закреплять знание предметов мебели;
  • упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около;
  • упражнять в правильном употреблении родительного падежа имен существительных

Развивающие задачи:

  • развивать силу голоса в произнесении слов с разной силой голоса.
  • развивать  мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_zanyatie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Где спрятались малыши»

Цель: закреплять представление детей по теме "Мебель"

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить в речи детей обобщающее слово «мебель»;
  • закреплять знание предметов мебели;
  • упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около;
  • упражнять в правильном употреблении родительного падежа имен существительных

Развивающие задачи:

  • развивать силу голоса в произнесении слов с разной силой голоса.
  • развивать  мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
  1. Орг.момент:

Дети стоят в кругу:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть:

Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята! (О.Д.)

Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Катя.

Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)

Кукла Катя: Ключ от моего нового дома.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Кукла Катя: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.

Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)

Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)

Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.

Игра  «Доскажи словечко» (во время игры воспитатель показывает картинки с изображением мебели)

- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле)

- Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)

- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване)

- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф)

- Никогда на нем не тесно, есть у нас большое …(кресло).

Кукла Катя: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом? (О.Д)

Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».

Кукла Катя: А где вы взяли мебель? (О.Д.)

Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель. Это мебельный магазин.

Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебельный магазин».

Воспитатель: отправляемся в мебельный магазин.

Дети встают.

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем Катюше домой (крутят руль)

 Дети садятся.

Воспитатель: По-моему, Катя что-то напутала. Давайте поможем Катюше выбрать предметы мебели из всего того, что она купила.

Воспитатель подзывает по одному ребенку, он выбирает предмет мебели и ставит на стол.

Игра «Найди нужное»  (Детям предлагается множество игрушек, среди которых нужно выбрать предметы мебели для куклы.)

Воспитатель: вот и помогли мы Катюше.

Раздается стук в дверь. Появляются мишка и зайка.

Воспитатель: это гости пришли к нашей Кате. Мишка громко, низким голосом здоровается с нами: -Здравствуйте, дети. И мы давайте поздороваемся с мишкой громко, низким голосом.  

Дети здороваются.

Воспитатель: А зайка здоровается тихо и высоким голосом: Здравствуйте, дети. И мы давайте поздороваемся с зайкой тихо и высоким голосом.

Дети здороваются.

Воспитатель: решили друзья поиграть в прятки. А вы, ребята, внимательно смотрите и мне подскажите, кто куда спрятался.

Игры «Кого не стало?», «Скажи где?». Образец: был зайка  - кого не стало? Зайки (прячем за спину).  Куда зайка спрятался? – за диван (Игрушки прячутся на, в, около, за).

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Мишке и зайке пора домой. Они прощаются с Катюшей и с нами. Как мишка скажет до свидания? Дети прощаются, как мишка (как зайка). И нам пора возвращаться в детский сад. Кому мы помогали сегодня? (О.Д.кукле Кате). Что мы помогли купить в мебельном магазине Катюше? (О.Д. мебель или перечисляют предметы мебели). Кто приходил в Катюше в гости? (О.Д. мишка и зайка). В какую игру играли друзья? (О.Д. в прятки).

И мои детки сейчас превращаются в мишек походим, как мишки, а теперь в зайчиков, попрыгайте, как зайчики. Скажем кукле Кате «до свидания». Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отгадай кто спрятался"

Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"

Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...

Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"

Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....

Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционного метода рисование методом тычка....

Автоматизация звука [Р]. Логопедическая игра «Что спрятано? Кто спрятался?»

Игра направлена на автоматизацию звука [Р] в звукосочетаниях   ТР  и  ДР  в начале слова. Слайд 2.На картине видимы лишь отдельные части предметов, людей и животных, выст...