Путешествие по сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Путешествуем с куклом Машей по сказке : "Теремок".Расширяем словарный запас детей.Вспоминаем с детьми ,какие животные участвуют в этой сказки.Рассматривание домика-теремка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «КОЛОКОЛЬЧИК»

Занятие - путешествие по сказке:

«Теремок»

Автор-разработчик:

воспитатель

первой квалификационной

категории

Астахова Екатерина

 Александровна.

Ст.Тацинская

Цель: создание условий для развития связной речи детей.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной

выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие

творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,

-приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому

народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие»,

-расширять словарный запас детей: серая, юркая, зеленая, пушистый,

злой, хитрая, рыжая, косолапый.

Образовательная область «Физическое развитие»

-развивать двигательную активность в игровой форме.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажейигрушек, иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте кто то стучится, ой да это кукла Маша к нам в гости

пришла. Давайте мы с ней поздороваемся. А что это Маша ты принесла в корзинке.

Маша: Я принесла для ребят игрушки – зверушки и хотела показать им сказку, но забыла

как ее рассказывать.

Воспитатель: Не переживай Маша мы с ребятами поможем тебе, вспомнить сказку.

Но для начала нам надо посмотреть что за героев сказки ты нам принесла.

Воспитатель спрашивает у детей про каждого гроя сказки кто это? ( мышка, лягушка,

зайчик, волк, лиса).

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Машей мы вспомним эту сказку. Белка:

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней.

Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышканорушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчикпобегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчикпобегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети

показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Маша: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

 «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

и ногою - топ!

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в

Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого

вышло?

Дети: Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали

дружно жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Маша: Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в

ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Воспитатель: Вы сейчас прыгали, играли, помогли Маше вспомнить сказку «Теремок».

Спасибо Маша было очень весело.

Маша: Спасибо, вам ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...