«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дружинина Катерина Владимировна

«Путешествие в весенний лес»

Цель активизация и обогащение словаря детей по теме «весна», «дикие животные весной».

Задачи:

1.Закреплять в речи  обобщающие понятия «весна», «дикие животные»;

2.Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказ с помощью картинок.

3.Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей.

4.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям.

Ход занятия:

Орг.момент

Ребята, подойдите все ко мне. Какие вы все красивые.

Скажите, какое сейчас время года? (Весна) Что происходит в природе весной?

К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Видно очень теплые ноги у весны. И. Токманова

Звучит весенняя музыка.

Слышите, как поют птицы, звенит капель, и бегут ручьи? Это в гости нас весна зовет. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу.

А где же весна?

Давайте ее поищем.

Будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с обитателями леса. Вспомните, Кто живет в лесу? (Животные). А кто помнит как называются животные, живущие в лесу? (Дикие) А почему они дикие? (Они сами о себе заботятся).

Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, детеныши появляются).

Запомните, мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы не напугать лесных жителей. ( Дети идут по тропинке и вспоминают приметы весны).

Солнышко ярко светит, поэтому много воды. Ой а что это? Куда нас тропинка привела?(– Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставил заяц).

– Чьи это следы?  (Это заячьи следы).

– Пойдём по ним, вспомним как зайка прыгает.

Нашли зайца Кто это? Заяц спит зимой? какой он? Как называют детенышей зайца?

– Зайчик доволен, ему понравилось, как вы выполнили задание. Молодецы! Отправляемся дальше.

 

– Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставил медведь).

– Чьи это следы?  (Это медвежьи следы).

– Пойдём по ним, вспомним как ходит мишка-косолапый.

Что медведь делает зимой?

 Как называют детенышей медведя?

– Медведь приготовил загадки.

Этот зверь живет в бору,        

У стволов грызет кору.          

Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой.

(Заяц) спит зимой? Как детенышей зайца называют?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Серый и зубастый.

Воет в день ненастный:

«У-у-у.,.»

(Волк) как называют детенышей волка? Волчата.

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф.ф — хватит спать,

Пора вставать!»

(Еж) детеныши ежа? ежата

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса) лисята

 

– Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставила лиса).

– Чьи это следы?  (Это лисьи следы).

– Пойдём по ним, вспомним как крадётся хитрая лиса.

 

6. Рассказ «Весна в лесу». [Составление  рассказа по мнемотаблице.]

Артикуляционная гимнастика

Ребята, у каждого животного есть свой голос. Давайте вспомним, какие звуки издают животные в лесу?

 Медведь – Р-р-р

Волк – У-у-у

Ежик – Ф-ф-ф

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие?

Каких животных мы встретили.

Что нового вы узнали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel_2021.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в весенний лес»

Цель активизация и обогащение словаря детей по теме «весна», «дикие животные весной».

Задачи:

1.Закреплять в речи  обобщающие понятия «весна», «дикие животные»;

2.Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказ с помощью картинок.

3.Развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей.

4.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям.

Ход занятия:

Орг.момент

Ребята, подойдите все ко мне. Какие вы все красивые.

Скажите, какое сейчас время года? (Весна) Что происходит в природе весной?

К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Видно очень теплые ноги у весны. И. Токманова

Звучит весенняя музыка.

Слышите, как поют птицы, звенит капель, и бегут ручьи? Это в гости нас весна зовет. И приглашает нас в путешествие по весеннему лесу.

А где же весна?

Давайте ее поищем.

Будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с обитателями леса. Вспомните, Кто живет в лесу? (Животные). А кто помнит как называются животные, живущие в лесу? (Дикие) А почему они дикие? (Они сами о себе заботятся).

Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, детеныши появляются).

Запомните, мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы не напугать лесных жителей. ( Дети идут по тропинке и вспоминают приметы весны).

Солнышко ярко светит, поэтому много воды. Ой а что это? Куда нас тропинка привела?(– Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставил заяц).

– Чьи это следы?  (Это заячьи следы).

– Пойдём по ним, вспомним как зайка прыгает.

Нашли зайца Кто это? Заяц спит зимой? какой он? Как называют детенышей зайца?

– Зайчик доволен, ему понравилось, как вы выполнили задание. Молодецы! Отправляемся дальше.

– Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставил медведь).

– Чьи это следы?  (Это медвежьи следы).

– Пойдём по ним, вспомним как ходит мишка-косолапый.

Что медведь делает зимой?

 Как называют детенышей медведя?

– Медведь приготовил загадки.

Этот зверь живет в бору,        

У стволов грызет кору.          

Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой.

(Заяц) спит зимой? Как детенышей зайца называют?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Серый и зубастый.

Воет в день ненастный:

«У-у-у.,.»

(Волк) как называют детенышей волка? Волчата.

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф.ф — хватит спать,

Пора вставать!»

(Еж) детеныши ежа? ежата

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса) лисята

– Кто оставил эти следы?  (Эти следы оставила лиса).

– Чьи это следы?  (Это лисьи следы).

– Пойдём по ним, вспомним как крадётся хитрая лиса.

6. Рассказ «Весна в лесу». [Составление  рассказа по мнемотаблице.]

Артикуляционная гимнастика

Ребята, у каждого животного есть свой голос. Давайте вспомним, какие звуки издают животные в лесу?

 Медведь – Р-р-р

Волк – У-у-у

Ежик – Ф-ф-ф

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие?

Каких животных мы встретили.

Что нового вы узнали?