Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Андреенкова Антонина Владимировна

Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zauchivanie_stihotvoreniya_l.a._arsenovoy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад «Снежинка»

Конспект занятия

по развитию речи в  подготовительной группе тема: «Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» с использованием мнемотехники.

Воспитатель: Андреенкова А.В.

г. Гагарин

2021 – 2022 год

Программные задачи:

Образовательные:

1. обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «школа».

2. Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.

2. Обеспечить развитие логического мышления при составлении схем, зрительной и словесно – логической памяти.

3. Обеспечить развитие умение детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворения.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь.

2. Воспитывать любовь к школе.

3. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании стихотворения о школе, интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Материалы:

Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит? (Ответы)

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будите школьниками.

Но для этого, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете.

А как вы думаете, школа отличается от садика? (Ответы)

Ребенок: Слова чудесные эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться всем спешат.

Ребенок: Встречу, новый разговор,

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика? (Ответы)

Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика? (Ответы)

Воспитатель: А как нужно себя вести в школе? (Ответы)

Воспитатель: расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок? (Ответы)

Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети? (Ответы)

Воспитатель: Правильно, на перемене отдыхают.

Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Можно бегать и шуметь, (дети бегаю на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Кто работает в школе? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делает учитель? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что, в школу пойдем, заниматься начнем?

Про школу сложено много красивых стихотворений. Сегодня я хочу вас познакомить с одним автором и его произведением. Послушайте стихотворение о школе. Итак, я буду читать стихотворение, а вы в это время можете закрыть глаза.

«Что такое школа» автор Л.А. Арсенова.

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своем любимом крае,

О горах  и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть …

Интересных дел не счесть!

И звонок веселый.

Вот что значит «школа»!

Понравилось стихотворение? Представили школу? Какая она?

- Расскажите, что вы представили.

Попробуем выучить это стихотворение наизусть?

Тогда поиграем в игру «Шифровальщики». То есть попробуем это стихотворение нарисовать. Приглашаю сесть вас за столы. У каждого из вас лежат: лист белой бумаги с нарисованной таблицей, простой карандаш.

Но для начало я вам предлагаю сделать массаж. Я говорю, а вы делаете.

Я желаю, чтобы ваша головушка – думала,

Я желаю, чтобы рот – красиво говорил,

Я желаю, чтобы глаза все видели,

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно,

 Я желаю, чтобы руки рисовали аккуратно,

Я желаю, чтобы тело было здоровым,

Я желаю вам здоровья!

Что ж приступим к заполнению наших таблиц.

(На каждую строчку зарисовывалась картинка, подбираем ее вместе с детьми, обсуждали, что именно нужно нарисовать).

Хорошо, молодцы!

Но пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка» Скоро в школу».

Скоро в школу мы пойдем (шагаем)

И портфель с собой возьмем (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показываем 5 пальцев)

А теперь еще одна игра «Лучший чтец».

Сначала послушайте меня, а пока я рассказываю, смотрите на свои таблицы и повторяйте про себя.

Кто хочет сейчас при помощи рисунков своих рассказать стихотворение?

Дети читают стихотворение.

За рассказанное стихотворение Приз – медалька.

Вот молодцы! А я хочу подарить вам эту волшебную таблицу, что вы еще раз поучили стихотворение. И смогли рассказать его своим родителям или друзьям.

А наше занятие подходит к концу.

Понравилось ли вам? (А что понравилось больше всего? А что не понравилось совсем?) Если да – то возьмите улыбающееся солнышко, если нет – то грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения  А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...

Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"

Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...