Автоматизация звука "Т"
план-конспект занятия по развитию речи

Куулар Дарэма Орланмаевна
Конспект индивидуального занятия  для детей
 
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
 
обучению произношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_t.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

Тема занятия: Автоматизация звука «Т»

Цели занятия:

1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.

2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели).

 3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.


 
Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память  при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность ребенка.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Развитие тактильных ощущений  

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.


Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,

игрушки, картинки с на звук «Т»  предметы мебели, игрушки, кукла.


 Словарь: говори громко, говори хорошо,  кошка, собака, корова, кукла, машина

 

Структура занятия:

  1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
  2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
  3. Работа с картинками
  4. Работа с игрушками
  5. Организационное окончание занятия.

                                                Ход занятия.

Организационный

         момент

  Деятельность 

      учителя

     Деятельность

         ученика

 1.Организационый момент

Привет!

-Как тебя зовут?

Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?

 Какое сейчас время года?

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Привет.

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Весна

 

 2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А,О,У,И. Звук -Т- в прямых слогах и обратных слогах

ТАтата

таТАта

татаТА

ТА_____

-ТО-ТО-ТО

-АТ-АТ-АТ

-ОТ-ОТ-ОТ

 

Ребёнок  проговаривает слоги с движениями  фонетической ритмики.

 

 

 3 Показываю картинки  (собака, кошка, корова)

-Собака АВ-АВ

-Кошка МЯУ

-Корову МУ-МУ

-Кукла ЛЯ-ЛЯ

Ребёнок имитируют движения  со звукоподражанием – проговаривает слова (устно и читает по табличкам –послоговое чтение)

 4.

Педагог предлагает ребёнку кукольные предметы мебели, игрушки.

Слухо - зрительно.

 

 

Будем слушать.

-дай мяч

-дай стул

-дай куклу

-дай машину

-Покажи

Ребёнок находит заданный предмет по чтению с губ –слухо-зрительно, потом на слух (за экраном):            

-вот мяч

-вот стул

-на куклу

-на машину

 

 5.Подведение итогов

 

-Что ты делал?

 

 

-Ты занимался хорошо.

-Молодец!

 

-Я говорил       

-Я слушал           

-Я играл

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....