Технологическая карта образовательной деятельности "Жила белочка в дупле"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гордеева Светлана Леонидовна

Технологическая карта образовательной деятельности «Жила белочка в дупле», с применением логических игр (кубики Никитина). Образовательная деятельность предназначена для работы воспитателям, психологам, логопедам с подгруппой детей или индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_od_zhila_belochka_v_duple.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское»

Технологическая карта образовательной деятельности

«Жила белочка в дупле»

с детьми второй младшей группы

Автор:

воспитатель ВК

Гордеева Светлана Леонидовна

с. Александровское - 2021

Редактор, среда, в которой выполнена разработка

Текстовый редактор Microsoft Office Word 2007

УМК (программа)

Рабочая  программа  образовательной деятельности во второй младшей группе, которая является составной частью Образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Малышок», разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г., с учетом приоритетных направлений ДОУ.

Тема занятия

 «Жила белочка в дупле»

Полное название разработки

Технологическая карта образовательной деятельности «Жила белочка в дупле», с применением логических игр (кубики Никитина)

Область применения разработки

Образовательная деятельность предназначена для работы воспитателям, психологам, логопедам с подгруппой детей или индивидуально

Номинация конкурса

«Внеурочная деятельность». Направление «Внеурочное мероприятие предметной направленности»

Возраст детей, группа

Подгруппа детей 3-4 лет, вторая младшая группа

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель

Формирование элементарных представлений о жителе нашего леса – белке, с применением логических игр (кубики Никитина)

Задачи

Образовательные:

  • закрепить представление о белке, её внешнем виде, местообитании и питании;
  • формировать умения действовать по словесным инструкциям и схемам.

Развивающие:

  • развивать речь и речевое дыхание дошкольников, активизировать словарь: бархатная, рыжая, дупло, и др.;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
  • воспитывать внимательность к выполнению задания.

Технологии

Игровая, здоровьесберегающие, технология позитивной социализации и эмоционального благополучия, «Ровестничество» (технология создания детского сообщества), образовательное событие, ПДР (пространство детской реализации), развивающий диалог

Методические приёмы

Организационный, словесный, игровой, наглядный, практический

Форма проведения

Игровая

Материал и оборудование

Ширма, мягкая игрушка – белочка, пазлы «Собери угощенье для белочки», мнемотаблица «Сидит белка на тележке», печенье «Орешки»,  по количеству детей - наборы кубиков Никитина, сюжетные картинки - схемы «Грибок», вертушки.

Предполагаемый результат

Создание положительного эмоционального фона. Выполнение заданий детьми.

Предварительная работа

Просмотр презентаций «Лесные жители» и «Кто, где живёт?»; рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кто что ест?», чтение стихотворений «На зелёной, на сосне…», «Есть у белочки дупло», «Белка, белка озорница!», «Рыжий маленький зверёк», загадывание загадок, заучивание чистоговорок. Художественное слово (Приложение №1)

Технологическая карта образовательной деятельности

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

Мотивационно -побудительный

Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой

Мотивация 

Приветствие

Я люблю свой детский сад.

Здесь полным-полно ребят.

Может сто, а может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Слева друг и справа друг,

Получился общий круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт лесной гость. А кто это, отгадайте загадку:

С рыжим, огненным хвостом

Пролетает над кустом.

С веточки на ветку стрелкой…

Кто прыгун в лесу тот - … (белка).

Воспитатель: Правильно, белочка. Молодцы!

На ширме появляется Белочка:

Белочка: Я живу на веточках.

Собираю шишки деточкам.

На земле – грибочки,

Ягодки – с кусточков.

И спешу к себе в дупло –

Детки ждут меня давно.

Воспитатель: Ребята, опишите, пожалуйста, нашу белочку.

Рассказ о белочке

- Белка покрыта шёрсткой. Она у неё какая? (Рыжая, пушистая, тёплая, лохматая, бархатная.) У белки маленькая головка с большими круглыми, чёрными глазками, а также у неё острые зубки, на ушах кисточки. Хвост у белки, какой? (Пышный, пушистый, рыжий, большой.) На лапках у белки есть коготки. Ими она ловко цепляется за кору деревьев и очень ловко скачет с ветки на ветку.

Ребята, а как называется домик белки? (Дупло.) Правильно.

Физкультминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла:
(Наклоны – как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек.
(Шагают на месте)

- А что собирает на зиму белочка, мы узнаем, когда выполним задание.

Игра - пазлы «Собери угощенье для белочки»

- Чем питается белка с бельчатами? (Шишки, орехи, ягодки, грибочки.)

Воспитатель: Ребята, Белочка принесла вот такие вертушки и хочет поиграть с вами. Чтобы вертушки завертелись, на них нужно правильно подуть.

Игра на развитие дыхания «Подуй на вертушку»

Воспитатель: Белочка, мы с ребятами знаем чистоговорки про тебя.

Чистоговорки:

Пле – пле - пле – белочка живёт в дупле.

Ло – ло – ло - у белки тёплое дупло.

Ех – ех - ех – белочка грызёт орех.

Ата – ата - ата – пушистые бельчата.

Проявление интереса, эмоциональное проявление.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Внимательно слушают загадку, отвечают.

Дети внимательно слушают стихотворение Белочки.

Внимательно слушают вопросы, отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети встают за столы и собирают пазлы, состоящие из 4 частей.

Дети держат вертушку двумя руками и дуют на неё по словесному указанию педагога.

Дети вместе с педагогом проговаривают чистоговорки.

Дети проговаривают утреннее приветствие «Я люблю свой детский сад»

Формирование положительной установки к образовательной деятельности.

Закрепление представлений о белке, её внешнем виде и местообитании. Активизация словаря.

Приобретается опыт в двигательной деятельности детей

Закрепление знаний о питании белки.

Развитие речевого дыхания.

Формирование речевых навыков.

Организационно-поисковый

Белочка: Ребята, я всю осень на зиму сделала запасы – собирала ягоды, шишки и орехи. А грибочки не успела собрать. Помогите, пожалуйста, собрать грибочки для моих бельчат.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (на доске висит мнемотаблица) (Приложение №2)

Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо)

Продает она орешки: (Круговые движения кистями влево)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец)

Воробью, (Разогнуть указательный палец)

Синичке, (Разогнуть средний палец)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец)

Кому в платок!

Кому в роток!

Кому в лапочку!

Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок»)

Дошкольники подходят к столам. У каждого на столе набор кубиков Никитина, сюжетная картинка со схемой гриба.

 

Конструктивная деятельность «Собери грибок» 

(Приложение №3, приложение №4)

В процессе выполнения работы педагог следит за выполнением задания, даёт рекомендации.

- Молодцы!!! Успешно справились с заданием.

Белочка: Спасибо, ребята! Сколько грибов вы собрали!

Летом гриб в лесу растёт,

Сам в корзинку не идёт.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

- За то, что вы мне помогли, я угощу вас орешками.

Дарит печенье «Орешки».

Подарок детям от Белочки.

- Воспитатель: вы сегодня отлично потрудились. Сделали доброе дело. Все задания сумели выполнить. Давайте попрощаемся с гостьей - Белочкой. До свидания!

Дети внимательно слушают.

Ребята выполняют пальчиковую гимнастику, используя наглядный материал – мнемотаблицу.

Дети подходят к столам, на которых разложен игровой материал - кубики Никитина, собирают грибы.

Развитие мелкой моторики.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к конструированию.

Формирование положительных эмоций.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог привлекает детей к подведению итогов

Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Что вы собирали?

- В какие игры играли?

- Как мы помогли белочке?

- Что вам понравилось?

- Молодцы!

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности; умение выражать чувства; умение делать выводы.

Литература:

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006. – 392 с.

2.Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)

3.Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

Интернет-источники:

https://infourok.ru/kartoteka-skorogovorki-chistogovorki-stihotvoreniya-po-teme-dikie-zhivotnie-nashego-kraya-3309240.html ;

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-belku-dlya-detej-38-luchshix.html ;

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-belochka.html .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....