Технологическая карта занятия "Поможем белочке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга
отделение дошкольного образования.
Адрес учреждения: ул. Д. Бедного д.4 к.2.
Технологическая карта построения занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
«ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ»
Автор - составитель:
Агаева Елизавета Александровна - воспитатель
Санкт-Петербург
2025 год
Тема: «Поможем белочке»
Образовательные области: познавательное развитие (основная), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (в интеграции)
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться
Образовательные:
- обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года,
Развивающие:
- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности
Направление воспитания: познавательное
Нравственные ценности: познание
Используемые образовательные технологии:
Технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.
Планируемый результат: к концу занятия дети самостоятельно смогут находить соответствие плода и дерева.
Оборудование:
Для педагога: корзинка, фигурка белочки,
Для детей: листья (кленовые, дубовые, каштановые, хвоинки), желуди, каштаны, шишки, контейнеры для сортировки с условными обозначениями (3 шт. на каждого ребенка), карточки с плодами.
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Виды детской деятельности |
Вызов интереса Организационный момент Вводная часть Введение в игровую ситуацию Мотивация | Корзина, фигурка белочки | Педагог предлагает детям поздороваться с гостями: Доброе утро гостям мы желаем, в группу свою поиграть приглашаем К детям подходит ребенок из подготовительной группы обращает их внимание на корзинку, стоящую в группе на столе. Девочка: ребята, посмотрите какая интересная корзинка, давайте посмотрим, что в ней лежит?» Воспитатель: подождите, разве можно заглядывать в чужие корзинки? Ответы детей (нет, нельзя, это опасно) Воспитатель: конечно, в оставленные корзины, мешки, пакеты, сумки мы никогда не заглядываем, а сразу сообщаем взрослым. Ребята, я знаю хозяйку этой корзинки (демонстрирует фигурку белочки). Это белочка. Вы узнаете ее? Ответы детей (Да, она живет на нашем участке) Воспитатель: а кто помнит, на каком дереве она живет? Дети: Белочка живет на яблоне Педагог: Да, правильно ребята. Белочка пришла к вам в гости чтобы поиграть с вами и попросить помочь ей, так как одна она справиться не может. | Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность |
Основная часть. Актуализация имеющегося опыта. | Кленовые, дубовые, каштановые листья и еловая веточка. Желуди, шишки, каштаны. Стулья по количеству детей.
Стол, макеты деревьев (дуб, каштан, ель) Корзина с шишками Карточки с наклеенными на них плодами Желуди в корзине по количеству детей Столы, стулья. Контейнеры с плодами по количеству детей. Контейнеры с маркировкой для сортировки | Воспитатель приглашает детей полюбоваться красивыми листьями, которые принесла белочка для них в корзинке. Педагог: Белочка принесла листья для вас и хочет спросить знаете ли вы с какого дерева они опали? Игра «С какого дерева лист» Воспитатель: Я буду показывать лист, а вы будете называть с какого он дерева и как называется -Этот лист с какого дерева? (с клена) Этот лист называется (Кленовый) - Этот лист с какого дерева? (с каштана). Этот лист-Каштановый - Этот лист упал с ..(дуба) и называется (дубовый) - А эта иголочка (хвоинка) с какого дерева? - с елки. Еловая хвоинка. Воспитатель: как вы думаете, почему некоторые листья желтого, оранжевого, красного цвета? Ответы детей: листья стали разноцветными, потому что наступила осень. Воспитатель: вы правы, наступила осень. Животные и птицы готовятся к зиме. И белочка тоже готовит запасы на зиму. Сейчас белочка будет показывать вам плод, а вы должны его назвать, а потом отнести к тому дереву, с которого он упал.
Игра «С какого дерева плод?» - как называется этот плод? – Желудь. - с какого дерева упал желудь? – желудь упал с дуба - Арина, возьми пожалуйста, желудь и отнеси его к дубу (и так со всеми плодами) Воспитатель: молодцы ребята, вы были внимательны и отлично справились А сейчас белочка приглашает вас поиграть с шишками, которые она очень любит. Вставайте в круг, а мы с белочкой подойдем к вам с корзинкой. Каждый из вас возьмет из корзины по одной шишке. Зрительная гимнастика «Шишка» Шишку мы рассмотрим близко. А теперь она далеко На землю положим – для нас она низко Поднимем мы шишку, теперь высоко Воспитатель: наши глаза отдохнули, и снова будем помогать белочке. Игра «Сосчитай-ка» Воспитатель: белочка собрала плоды. Давайте поможем ей сосчитать ее запасы. Педагог показывает детям карточки с разным количеством плодов. - Какие плоды мы будем считать? - мы будем считать шишки (одна, две, три, четыре, пять) - хлопните в ладоши столько раз, сколько шишек на карточке. Воспитатель: белочка благодарит вас за помощь и приглашает всех вместе поиграть с желудями. Возьмите по одному желудю из корзинки. И постройтесь в одну линию. Физминутка «Желуди» Мы в осенний лес пришли (идем на месте, маршируем) Под дубом желуди нашли (показывают на ладошке) Будем с ними мы играть (наклоны головы вправо, влево) По порядку выполнять: - В правой руке я желудь держу (показывают желудь на ладошке) -Покажу, не покажу (сжимают и разжимают кулачок) - Между ладошками желудь катаю, очень стараюсь катать, не роняю - Над головою его поднимаю - И на землю опускаю (садятся на корточки) Мы закончили играть, надо желуди собрать. Воспитатель: как хорошо мы поиграли, но нужно помочь белочке навести порядок в ее запасах, разложить плоды, чтобы в ее кладовочке было чисто и уютно. Игра «Поможем белочке навести порядок» Педагог приглашает детей за столы. Воспитатель: Белочка для каждого из вас приготовила по 3 корзины, на которых изображены фигуры (круг, треугольник и квадрат) и одна корзина, где лежат разные плоды. - В корзиночку, где круг, нужно положить каштаны - Где наклеен треугольник- шишки, - А туда, где квадрат- желуди. Дети выполняют задание | Игровая деятельность Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная деятельность Игровая деятельность Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Двигательная деятельность Игровая деятельность Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность |
Осмысление (итог) | Воспитатель: спасибо ребята, вы справились с заданием, навели в кладовочке у белочки порядок, все правильно разложили. Белочка говорит вам большое спасибо за помощь. Воспитатель подводит итог занятия. -Скажите, вам понравилось играть с белочкой? - Какая игра понравилась больше всего? - Мы смогли помочь белочке? - Как мы ей помогали? Что делали? | Речевая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...

технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Грибочек для белочки"
Грибочек для белочки...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»
Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....

Технологическая карта образовательной деятельности "Жила белочка в дупле"
Технологическая карта образовательной деятельности «Жила белочка в дупле», с применением логических игр (кубики Никитина). Образовательная деятельность предназначена для работы воспитателя...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...

Технологическая карта по ФЭМП "В гости к белочки" во 2 младшей группе
Технологическая карта по ФЭМП "В гости к белочки" во 2 младшей группе. Обучение детей сравнивать две группы предметов способом наложения....

