Технологическая карта занятия "Поможем белочке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Агаева Елизавета Александровна

ТК открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._agaeva.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга

отделение дошкольного образования.

Адрес учреждения: ул. Д. Бедного д.4 к.2.

Технологическая карта построения занятия  

с детьми среднего дошкольного возраста

«ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ»

                                                                                                                                                               Автор - составитель:

                                                                                                                             Агаева Елизавета Александровна - воспитатель

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                 

Санкт-Петербург

2025 год

Тема: «Поможем белочке»

Образовательные области: познавательное развитие (основная), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (в интеграции)

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться

Образовательные:

  • обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года,

Развивающие: 

  • развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности

                             Направление воспитания: познавательное

Нравственные ценности: познание

Используемые образовательные технологии: 

Технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.

Планируемый результат: к концу занятия дети самостоятельно смогут находить соответствие плода и дерева.

Оборудование: 

Для педагога: корзинка, фигурка белочки,

Для детей: листья (кленовые, дубовые, каштановые, хвоинки), желуди, каштаны, шишки, контейнеры для сортировки с условными обозначениями (3 шт. на каждого ребенка), карточки с плодами.

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Виды детской деятельности

Вызов интереса

Организационный момент

Вводная часть

Введение в игровую ситуацию

Мотивация

Корзина, фигурка белочки

Педагог предлагает детям поздороваться с гостями:

Доброе утро гостям мы желаем, в группу свою поиграть приглашаем

К детям подходит ребенок из подготовительной группы обращает их внимание на корзинку, стоящую в группе на столе.

Девочка: ребята, посмотрите какая интересная корзинка, давайте посмотрим, что в ней лежит?»

Воспитатель: подождите, разве можно заглядывать в чужие корзинки?

Ответы детей (нет, нельзя, это опасно)

Воспитатель: конечно, в оставленные корзины, мешки, пакеты, сумки мы никогда не заглядываем, а сразу сообщаем взрослым.

Ребята, я знаю хозяйку этой корзинки (демонстрирует фигурку белочки). Это белочка. Вы узнаете ее?

Ответы детей (Да, она живет на нашем участке)

Воспитатель: а кто помнит, на каком дереве она живет?

Дети: Белочка живет на яблоне

Педагог: Да, правильно ребята.

Белочка пришла к вам в гости чтобы поиграть с вами и попросить помочь ей, так как одна она справиться не может.

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Основная часть.

Актуализация имеющегося опыта.

Кленовые, дубовые, каштановые листья и еловая веточка.

Желуди, шишки, каштаны.

Стулья по количеству детей.

 

Стол, макеты деревьев (дуб, каштан, ель)

Корзина с шишками

Карточки с наклеенными на них плодами

Желуди в корзине по количеству детей

Столы, стулья.

Контейнеры с плодами по количеству детей.

Контейнеры с маркировкой для сортировки

Воспитатель приглашает детей полюбоваться красивыми листьями, которые принесла белочка для них в корзинке.

Педагог: Белочка принесла листья для вас и хочет спросить знаете ли вы с какого дерева они опали?

Игра «С какого дерева лист»

Воспитатель:

Я буду показывать лист, а вы будете называть с какого он дерева и как называется

-Этот лист с какого дерева? (с клена) Этот лист называется (Кленовый)

- Этот лист с какого дерева? (с каштана). Этот лист-Каштановый

- Этот лист упал с ..(дуба) и называется (дубовый)

- А эта иголочка (хвоинка) с какого дерева?  - с елки. Еловая хвоинка.

Воспитатель: как вы думаете, почему некоторые листья желтого, оранжевого, красного цвета?

Ответы детей: листья стали разноцветными, потому что наступила осень.

Воспитатель: вы правы, наступила осень. Животные и птицы готовятся к зиме. И белочка тоже готовит запасы на зиму.

 Сейчас белочка будет показывать вам плод, а вы должны его назвать, а потом отнести к тому дереву, с которого он упал.

 

Игра «С какого дерева плод?»

- как называется этот плод? – Желудь.

- с какого дерева упал желудь? – желудь упал с дуба

- Арина, возьми пожалуйста, желудь и отнеси его к дубу

(и так со всеми плодами)

Воспитатель: молодцы ребята, вы были внимательны и отлично справились

А сейчас белочка приглашает вас поиграть с шишками, которые она очень любит.

Вставайте в круг, а мы с белочкой подойдем к вам с корзинкой. Каждый из вас возьмет из корзины по одной шишке.

Зрительная гимнастика «Шишка»

Шишку мы рассмотрим близко.

А теперь она далеко

На землю положим – для нас она низко

Поднимем мы шишку, теперь высоко

Воспитатель: наши глаза отдохнули, и снова будем помогать белочке.

Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель: белочка собрала плоды. Давайте поможем ей сосчитать ее запасы.

Педагог показывает детям карточки с разным количеством плодов.

- Какие плоды мы будем считать?

- мы будем считать шишки (одна, две, три, четыре, пять)

- хлопните в ладоши столько раз, сколько шишек на карточке.

Воспитатель: белочка благодарит вас за помощь и приглашает всех вместе поиграть с желудями.

Возьмите по одному желудю из корзинки. И постройтесь в одну линию.

Физминутка «Желуди»

Мы в осенний лес пришли (идем на месте, маршируем)

Под дубом желуди нашли (показывают на ладошке)

Будем с ними мы играть (наклоны головы вправо, влево)

По порядку выполнять:

- В правой руке я желудь держу (показывают желудь на ладошке)

-Покажу, не покажу (сжимают и разжимают кулачок)

- Между ладошками желудь катаю, очень стараюсь катать, не роняю

- Над головою его поднимаю

- И на землю опускаю (садятся на корточки)

Мы закончили играть, надо желуди собрать.

Воспитатель: как хорошо мы поиграли, но нужно помочь белочке навести порядок в ее запасах, разложить плоды, чтобы в ее кладовочке было чисто и уютно.

Игра «Поможем белочке навести порядок»

Педагог приглашает детей за столы.

Воспитатель: Белочка для каждого из вас приготовила по 3 корзины, на которых изображены фигуры (круг, треугольник и квадрат) и одна корзина, где лежат разные плоды.

- В корзиночку, где круг, нужно положить каштаны

- Где наклеен треугольник- шишки,

- А туда, где квадрат- желуди.

Дети выполняют задание

Игровая деятельность

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Осмысление

(итог)

 Воспитатель: спасибо ребята, вы справились с заданием, навели в кладовочке у белочки порядок, все правильно разложили. Белочка говорит вам большое спасибо за помощь.

Воспитатель подводит итог занятия.

-Скажите, вам понравилось играть с белочкой?

- Какая игра понравилась больше всего?

- Мы смогли помочь белочке?

- Как мы ей помогали? Что делали?

Речевая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к НОД "Орешки для белочки"

Систематизировать знания детей о животном мире...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....

Технологическая карта образовательной деятельности "Жила белочка в дупле"

Технологическая карта образовательной деятельности «Жила белочка в дупле», с применением логических игр (кубики Никитина). Образовательная деятельность предназначена для работы воспитателя...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...

Технологическая карта по ФЭМП "В гости к белочки" во 2 младшей группе

Технологическая карта по ФЭМП "В гости к белочки" во 2 младшей группе.  Обучение детей сравнивать две группы предметов способом наложения....