Технологическая карта по ФЭМП "В гости к белочки" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жукова Ангелина Михайловна

Технологическая карта по ФЭМП "В гости к белочки" во 2 младшей группе.  Обучение детей сравнивать две группы предметов способом наложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема ИОС: «В гости к белочке»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель ИОС: Обучение детей сравнивать две группы предметов способом наложения.

Задачи беседы:

Образовательная- обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: столько, сколько, одинаково, поровну. Закреплять умения детей сравнению двух групп предметов по ширине. Упражнять в умение называть геометрическую фигуру, ее цвет и размер, различать предметы по ширине.  

Развивающая- Развивать любознательность, память, мышление. Повышать речевую активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная- воспитывать усидчивость, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Планируемый результат: Дети научатся сравнивать предметы приемом наложения, закрепят умения сравнению двух групп предметов по ширине. Поупражняются в умение называть геометрическую фигуру, ее цвет и размер, различать предметы по ширине.

Материалы и оборудование: 
Демонстрационный материал: Корзина с капустой, луком, морковью, орехами, свёклой, шишки;  геометрические фигуры; осенние листочки круглой и треугольной форму красного жёлтого зелёного цвета, большие и маленькие, картинка с дуплом 4 больших белки, 4 больших ореха и 4 больших шишек, 4 больших ежа и 4 больших гриба ; белый узкий мост, синий широкий мост
Раздаточный материал: Билеты с геометрическими фигурами, по 4 ежа и по 4 грибы каждому ребёнку

Ход проведения:

п/п

Этап игровой образовательной ситуации

Содержание игровой образовательной ситуации

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.
В: Здравствуй, Петрушка! Ребята, давайте  поздороваемся с Петрушкой и спросим, зачем он пришел к нам в гости.
Петрушка: Я хочу вас пригласить в гости к белочке. А  вы знаете, где живёт белочка?
Петрушка: Значит куда мы с вами отправимся?
В: Петрушка, а ты знаешь, что в гости без угощения не ходят?
Петрушка: У меня в корзинке много разных плодов. Я сейчас вам их покажу.

Воспитатель достает по очереди плоды, кладет их на стол.
В: - Дети, какие плоды у Петрушки в корзинке?
В: - Какой плод мы можем взять с собой, чтобы угостить белочку?
В:- Почему не будем брать капусту, морковь, лук, свеклу?
В:- Да, белочка ест орехи, поэтому мы его положим в корзинку. А капусту, морковь, лук, свеклу уберем,
потому что она ими не питается.

Воспитатель убирает лишние овощи.

Здравствуй Петрушка! Расскажи, зачем ты к нам пришел в гости?

(дети здороваются с Петрушкой и с спрашивают зачем он пришел)
В лесу.

В лес.

( дети отвечают на вопросы)


Капуста, лук, морковь, орехи, свекла    

Орехи

Потому, что белочка не ест их.

( дети отвечают на вопросы)

2.

Основной этап

2.1.

Актуализация знаний

В:- В лес мы отправимся на поезде. Подойдите ко мне, возьмите по одному билету.
Воспитатель раздает детям билеты.
В:- Внимательно рассмотрите свои билеты. Кристина,
какая геометрическая фигура на твоем билете?
В: Какого она цвета?

(воспитатель спрашивает 4-5 детей)
В: - Посмотрите, на стульчиках тоже геометрические
фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета. Вам надо найти стульчик, на котором такая же геометрическая фигура, как и у вас на билете. Будьте внимательны. Занимайте свои места в поезде.
Петрушка: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
Петрушка: Саша, а почему ты занял именно это место?
(воспитатель подходит к 4-5 детям).
В:- Молодцы, все заняли свои места. Сейчас поезд отправится в лес, нам тоже надо с петрушкой сесть на стул.
Воспитатель с петрушкой садится на стул.
Раздается гудок.
- Наш поезд тронулся. Чтобы было в дороге веселей,
давайте споем песенку
«Паравозик»
Дети с воспитателем поют под фонограмму песню. 
В:- Поезд наш приехал в осенний лес. Посмотрите с как много листвы на земле. Давайте выйдем из
поезда и соберем осенние листочки.
Воспитатель вместе с детьми собирает листочки в корзинку.
В:- Сколько листочков в корзине?
В:- Какой формы листочки?
В:- Какого цвета осенние листочки?

(Дети разбирают билеты и занимают свои места, отвечают на вопросы, поют песенку, собирают листочки)

2.2.

Этап постановки проблемы

В:- Дети, собирая листочки, мы совсем с вами забыли, зачем приехали в лес?
В: - Да, нас пригласил Петрушка в гости к своей подружке белочке.
Воспитатель акцентирует внимание детей на доску, на которой прикреплено дерево с дуплом.
Петрушка: - А вот и домик белочки. Называется он дупло. Как называется домик белочки?
(воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы).
В:- Давайте постучимся к белочке.
Воспитатель с детьми иммигрируют движение стук в дупло,
Тук – тук – тук, тук- тук – тук. Раздается чей-то стук.
Воспитатель прикрепляет на доску белочку.
Белочка: Здравствуйте, дети! А я вас уже давно жду. Присаживайтесь.
В: - Дети, поздоровайтесь с белочкой. Скажите, что мы ей принесли.
Белочка: Спасибо за вашу заботу. Но у меня много бельчат. Они очень шустрые, всегда разбегаются, когда я их кормлю и боюсь, что всем не хватит по ореху.
В:- Дети, как вы думаете, хватит всем бельчатам по ореху?
В:- А как проверить, что все Бельчата полакомятся орехами?

В гости к белочке

Дупло

(Стучатся к белочке и проговаривают слова)

Здравствуй, белочка! Мы принесли тебе орешки.


Хватит

Раздать им орешки

2.3.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В: - Давайте успокоим Белочку. Покажем, что каждому Бельченку хватит по ореху. Поможем накормить ее деток. А ты Белочка, посмотри, как это мы будем делать.
Воспитатель, выкладывает на доску бельчат.
В:- Посмотрите, я правой рукой беру один орех и кладу его на Бельченка. Беру еще один орех, и кладу его на этого Бельченка. (так на всех бельчат) Ребята, посмотрите, хватило бельчатам орехов или нет? Значит белочек столько же сколько и орешков. (круговое движение рукой)
В: - У этого бельчонка есть орешек, …(повтор).. Значит бельчат столько же сколько и орех. (круговое движение рукой)
В: - Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или орех?  
В:- Значит орехам столько, сколько бельчат.
В: - Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну».
В: -Ребята, а у нас для белочки еще есть угощения- шишки, давайте еще угостим бельчат?
В:- Посмотрите, я правой рукой беру одну шишку и кладу её на Бельченка. Беру еще одну шишку, и кладу её на этого Бельченка. (так на всех бельчат) Ребята, посмотрите, хватило бельчатам шишек или нет? Значит белочек столько же сколько и шишек. (круговое движение рукой)
В: - У этого бельчонка есть шишка, …(повтор).. Значит бельчат столько же сколько и орех.
(круговое движение рукой)
В: - Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек?  
В:- Значит шишек столько, сколько бельчат.
В: - Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».

(Отвечают на вопросы, запоминают  прием наложения)

2.4.

Самостоятельное применение нового на практике

В:-Ребята, вот мы накормили всех бельчат, а теперь давайте немного отдохнём.
Гриша шел — шел - шел, (Шагают на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)
Раз-грибок, (Наклоны вперед)
Два - грибок, (Наклоны вперед)
Три - грибок, (Наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагают на месте)
В:- На полянку выбежали ежата. Давайте каждому ежику дадим по грибочку. Брать грибы надо правой рукой. Покажите правую руку. Раскладывать грибы на каждого ежика слева направо. Давайте покажем, как надо раскладывать. Класть гриб надо только на ежика, окошечки между ежиками оставлять свободными. Чтобы ежику было приятно, не забывайте говорить: «На грибочек».
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель помогает детям советом правильно выполнить задание.

В: - Каждому ежику дали по грибочку?
- Сколько грибочков?
- Сколько ежиков?
- Правильно, грибочков столько же сколько и ежиков. Значит, грибочков и ежиков поровну. По сколько грибочков и ежиков?
Воспитатель показывает корзинку.
В:- Дети, что лежит в корзинке?
В: - Давайте разложим осенние листочки по цвету. Подойдите ко мне.
В:- В эту тарелочку положите желтые листочки, в эту тарелочку – зеленые, а в эту тарелочку – красные листочки.
Воспитатель помогает детям советом правильно выполнить задание.
В: - Расскажите Петрушке, какого цвета лежат листочки в этой тарелочке? Какой формы?
(так со всеми тарелочками)
Дети подходят к столу, на котором стоит корзинка.
В: - Уберите все листочки в корзину.
- А сейчас положите в эту тарелочку большие листочки, а в эту маленькие.
Воспитатель помогает детям советом правильно выполнить задание.
В: - Расскажите Петрушке какого размера лежат листочки в этой тарелочке?
Петрушка:- Какого цвета большие листочки?
- Какой формы большие листочки?
- Какого размера лежат листочки в этой тарелочке?
- Какого цвета маленькие листочки?
- Какой формы маленькие листочки?
- Возьмите большой листочек круглой формы.
В:- Кристина, скажи Петрушке листочек какой формы держишь ты? Какого цвета? Какой величины?
(спросить 4-5 детей)
В: - Возьмите маленький треугольный листочек.
В:- Ангелина, скажи Петрушке листочек какой формы держишь ты? Какого цвета? Какой величины?
(спросить 4-5 детей)
В:- Уберите все листочки в корзину. Пора нам отправляться в детский сад.
Воспитатель обращает внимание на пол, на котором лежит 2 дорожки.
В:- Пока мы с вами гуляли по лесу, дождь размыл глубокий овраг. Перебраться на другую сторону мы можем только помосту. Перед нами 2 моста. Они разные по ширине. Какого цвета широкий мост?
В:- Какого цвета узкий мост?
- Какой мост шире: синий или белый?
- Какой мост уже: белый или синий?
- По узкому мосту можно перейти только по одному,а по широкому в паре. Подумайте, как вы хотите
перейти мост: по одному или в паре. Если вы хотите перейти мост по одному, то встаньте перед узким мостом. А если вы хотите перейти мост в паре, то встаньте перед широким мостом.
Воспитатель помогает детям советом правильно выполнить задание.
В:- Даша, ты по какому мосту шла?  
- Кристина и Ангелина, а вы по какому мосту шли?
- По какому мосту мы должны перейти с Петрушкой: по широкому или узкому? Почему? 
- Через овраг мы перешли. Вот и наш поезд.
Занимайте свои места.

Раздается гудок. Дети с воспитателем поют под фонограмму песню.

(Отвечают на вопросы, выполняют прием наложения, выполняют задания воспитателя)

3.

Рефлексивно-оценочный этап

- Поезд наш приехал в детский сад. Давайте пройдем к доске.
Петрушка: Дети, вам понравилось наше путешествие?  
Петрушка: Что мы делали в лесу?
Петрушка: Я очень рад, что вы откликнулись на мою просьбу, помогли накормить бельчат и ежат, а для меня собрать разноцветную осеннюю листву. Спасибо большое, что вы такие добрые и отзывчивые дети. Мне пора отправляться домой. До свиданья!
В:- До свиданья, Петрушка!

(Ответы детей.)

До свиданья, Петрушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"

В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Космос». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для формирования первичных  представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем  в космос летают ракеты с космонавтами.Задачи: ...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...