Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе   "Зимние виды спорта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Зимние виды спорта» в подготовительной группе.

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: 

Образовательные: дать представления детям об особенностях ледовых коньков; конкретизировать представления детей о зимних видах спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.

Развивающие: способствовать развитию памяти, логического мышления, внимания, развивать спортивную терминологию, умение использовать её в речи.

Воспитательные: формирование установок на здоровый образ жизни, пропаганда занятия спортом.

Материал: картинки с изображением видов спорта, картинки (лыжи, коньки, клюшка, саночки, ракетка, 2 обруча, мяч.

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о зимних видах сорта, рассматривание картинок с изображением инвентаря зимнего вида спорта.

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Зимние виды спорта».

(Воспитатель обращает внимание на расположенные на столе картинки: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки).

Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Спортивный инвентарь.

Воспитатель:  Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему?

Дети: Ракетка. Потому что все предметы кроме ракетки мы можем использовать зимой.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться.

Физкультминутка «Зимние забавы»(движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель:  Зимой люди активно проводят время на улице. И такое время препровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Сейчас я говорю о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить.

Воспитатель: Как называются эти люди?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Каждый спортсмен имеет свое название.

Игра «Назови спортсмена».

Детям предлагается встать в круг. Бросая  мяч, воспитатель называет вид спорта, а дети,  возвращая мяч,  называют спортсмена, который им занимается.

хоккей-хоккеист;

фигурное катание – фигурист;

лыжный спорт – лыжник;

конькобежный спорт – конькобежец;

биатлон-биатлонист.

Воспитатель:

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Демонстрация картинок «Зимние виды спорта» (после отгадывания загадок).

Воспитатель:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто…. (биатлон)

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах (фристайл)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!»«мимо!»«бей!» —

Значит там игра — ….(хоккей)

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)

Какой огромный он,

Наш ледовый стадион.

И дорожка беговая,

Словно зеркало, сверкает.

Я на ней не упаду,

Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)

На льду танцует наш артист,

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (фигурное катание)

Игра «Кто что делает».

(детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).

Дети: Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним; фигуристы исполняют на льду на коньках танец; конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по кругу; хоккеисты стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.

Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи, а для коньковых видов спорта что необходимо? (лед и коньки).

Физкультминутка «Мы спортсмены».

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет (дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)

А потом мы на санях, (присесть на корточки)

А потом снежки лепили (лепят снежки)

И по крепости бомбили (имитируют броски)

Наигрались, покатались (прыгают)

И здоровья мы набрались (показать силу).

Игра  «Кому, какие нужны коньки».

Хоккеисту - хоккейные;

Фигуристу - фигурные;

Конькобежцу - конькобежные.

Рассказ воспитателя«Такие разные ледовые коньки».

Для каждого вида спорта подходит своя обувь. В зависимости от типа нагрузки, используются разные лезвия, способы заточки, даже внешний вид ботинка отличается. Всего существует 3 основных типа коньков: хоккейные, фигурные и конькобежные.

Фигурные коньки имеют высокий ботинок с каблуком и на шнурках. На носке лезвия имеются четыре зубца. Эти особенности как раз и помогают выписывать на льду фигуры.

У хоккейных коньков ботинок высокий, довольно твердый, имеет жесткие вставки в наиболее открытых местах. Носок ботинка усилен (он изготавливается из пластика). Такой ботинок спасает ноги от удара. Лезвия у коньков изогнутые, широкие, не имеют зубцов. Это позволяет не цепляться за лед даже при очень резких разворотах.

У конькобежных коньков ботинок низкий, на шнурках. У лезвий есть боковая кривизна. Эти особенности как раз и помогают быстрее проходить повороты на маленьком кругу.

Воспитатель: Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.

Игра «Найди и назови  лишний вид спорта».

Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).

Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).

Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.

Игра «Не ошибись».

Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом - лыжи).

Воспитатель: Почему сделали такой выбор? Назовите виды лыжного спорта?

Дети: Лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.

Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта?

Дети: Фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.

Воспитатель: Что спорт дает человеку?

Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

Воспитатель:  А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового каждый из вас узнал сегодня.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. Дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в теч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида по теме "На поиски радуги"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в группе комбинированного видапо теме "На поиски радуги"...