Развитие речи "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрова Анна Дмитриевна

Занятие по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Развитие речи. «Зимние виды спорта»

Цель: создать условия для формирования представлений о различных  спортивных видах спорта

Образовательные задачи: Продолжение уточнения и расширения словаря по теме « Спорт». Познакомить детей с зимними видами спорта, Закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям спортом. Произношение слов сложной звуко- слоговой структуры, Совершенствование грамматического строя речи .

Развивающие задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа, развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, развитие словесно – логического мышления, общей, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

В группу висит ящик  для писем. В Начале занятия воспитатель заглядывает в почтовый ящик.

В: Ребята, нам пришло письмо, интересно, откуда оно?

Ответы детей

В: Давайте прочитаем, что там написано

Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в Простоквашино наступила зима. Все улицы занесло снегом, речка замерзла. Я со своими друзьями: дядей Федором, Шариком, Матроскиным и Галченком сидим дома. Скучно! Заняться нечем. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, что делать, чем заняться на улице зимой? Вы чем занимаетесь зимой на улице в детском саду? А с родителями в выходные дни чем занимаетесь на улице? Ждем вашего письма. Пишите. До свидания.»

Воспитатель: Ребята, догадались, кто написал Письмо?

Ответы детей

В.: Что же написал в письме почтальон Печкин? «Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить?»

Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.

Воспитатель: «Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, о катании на коньках, о катании на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами?»

Дети размышляют и называют: спорт, зимние забавы

Воспитатель: «Что же мы с вами напишем в Простоквашино?»

Дети еще раз повторяют, чем можно заняться зимой.

Воспитатель: «Вы думаете наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка.»

Дети предлагают описать все это в письме.

Воспитатель: «А вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны?»

Дидактическое упражнение: «Спортсмены». Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта: одна команда-хоккеем, вторая-фигурным катанием, третья-лыжами, четвертая-санным спортом. Команды подходят к своему столу, на котором расположены в беспорядке части разрезанных картинок, на них изображеныспортсмены. Дети должны собрать изображения своего спортсмена. После выполнения задания командами воспитатель говорит: «Проверьте, если вы правильно сложили картинку, тогда цвет на всех её частях будет одинаковый.»

Дети проверяют правильность выполнения задания.

2 часть. 

Воспитатель: «Теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию разными видами спорта, вы можете описать нашим друзьям из Простоквашино, как должен выглядеть спортсмен, и что ему нужно для занятия спортом. Кто может напомнить мне, как правильно составляется описательный рассказ?»

Дети с опорой на модель называют части описания.

3 часть. Физкультминутка:

Ать-два, правой! (маршировка)

Ать-два, левой!

Мы шагаем дружно,

Торопиться нужно!

Руки вверх, руки вниз (выполнение движений в соответствии

Ниже к полу наклонись. с текстом рифмовки)

К солнцу руки протяни

И смотри не упади.

Мы шагали, мы бежали (изображаем указательным и средними

И нисколько не устали. пальцами рук ходьбу и бег)

4 часть.

На доске перемешаны картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники

Воспитатель: «Я хотела послать в Простоквашино картинки с изображением спортивных принадлежностей, только здесь все перепуталось.»

Дети предлагают отобрать нужные картинки.

Дидактическая игра: «Сложи картинки». Дети по одному подходят к доске и выбирают нужную картинку с каким-нибудь спортивным инвентарем, называют, то, что на ней изображено, в каком виде спорта это используется, и складывают в конверт для почтальона Печкина. Остальные дети проверяют правильность выполнения упражнения.

Воспитатель: «Какими общими словами можно назвать всё то, что мы сложили вконверт: клюшка, шайба, лыжи, коньки и т. д. ?»

Дети называют обобщающие слова «спортивные принадлежности».

Воспитатель: «Посмотрите, что осталось на доске?»

Дети перечисляют названия бытовой техники и называют обобщающие слова«бытовая техника».

Воспитатель: «Теперь нам осталось отправить письмо!
дети складывают картинки в конверт, запечатывают и кладут в почтовый ящик

5 часть. Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались*?

Вам понравилось?

Будем с нетерпением ждать фотографий от наших любимых героев, а еще лучше предлагаю отправить к ним в Простоквашино.

Сюжетно-ролевая игра «В гости в Простоквашино» после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие» «Зимние виды спорта»

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие»группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)«Зимние виды спорта»...

Презентация по социально-коммуникативному развитию "Зимние виды спорта" для детей второй младшей группы

Цель: познакомить с зимними видами спорта; пробудить интерес к физической культуре и зимнему виду спорта Задачи:Уточнить знания детей о зимних видах спортаСпособствовать обогащению и уточнению сл...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Зимние виды спорта"

1. Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание ими заниматься .3. Развивать познавательный интерес.4. Обогащать словарный запас....

Дидактическая игра по физическому развитию "Зимние виды спорта"

Дидактическая игра  спортивное домино «Зимние виды спорта»Задачи:- Углубить и систематизировать знания детей о спорте, видах спорта (санный спорт – бобслей, лыжный спорт, фигурн...

Познавательное развитие: "Зимние виды спорта"

Цель: обобщить представления детей о зимних видах спорта, познакомить с новым видом - бобслей, вызвать желание кататься на лыжах, санках, активно проводить время на прогулках зимой....

Памятка для родителей по речевому развитию «Зимние виды спорта»

Памятка для родителей по речевому развитию «Зимние виды спорта»Уважаемые родители побеседуйте с ребёнком о спорте, о зимних видах спорта.- Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, кре...

Конспект ООД по познавательному развитию "Зимние виды спорта"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...