Конспект "Наша армия"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Уточнияем  понятия "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия). Расширяем представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники), военной технике. Вызвываем желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формируем волевые качества (целеустремлённость, выдержку).

  Воспитываем  уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasha_armiya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Наша армия»

для детей среднего дошкольного возраста (4 -5 лет).

Цель: Дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.

Задачи: 

Образовательные:  уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия). Расширить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники), военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку).

Развивающие: Развивать внимание, речь, память, двигательные навыки; чувство взаимопомощи, поддержки.

Воспитательные:  Воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий.

Предварительная работа: организация фотовыставки «Мой папа служил в Армии», выполнение рисунков по теме «Российская Армия», украшение плакатами; чтение литературных произведений: «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской, «Дозор» З. Александровой, «Шапка не велит» А. Митяева; сюжетно – ролевые игры по теме.

Оборудование: иллюстрации военной техники (танк, самолёт, корабль) и военной профессии (моряки, танкисты, летчики, пограничники), мултимедийная система, презентация, письмо,разрезные картинки, конверт.

Словарь: моряк, танкист, летчик, пограничник, парад.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

     - Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте скорее откроем конверт и посмотрим, что же в нём.

«Здравствуйте! Пишет нам Незнайка. Я не знаю, что такое Родина, кто её охраняет и какой праздник приближается. Помогите мне, пожалуйста».

     - Ребята, поможем Незнайке?

- Кто знает, в какой стране мы живем? Правильно, в России.

- Назовите столицу России (Москва).

- Скажите, как называется наша малая Родина? (Сургут)

Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Нашу страну охраняет армия.

- Какой праздник  будет отмечать вся страна 23 февраля? (День защитника Отечества).

Есть праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, братьев, пап. В больших городах в этот день проходят парады. Парад это, где различные войска показывают свою форму, технику.

- А вы знаете, кто служит в армии? (показ картинки).

- Их еще называют защитниками Отечества.

В армии есть различные рода войск, посмотрите на плакат, кого вы видите? (показ картинки лётчика).

- Какая техника помогает летчику? (самолёт). Военные летчики охраняют нашу страну с воздуха и служат в военно-воздушных войсках.  Где летают самолеты? (в небе).

- А это кто? (танкист).

- Какая техника помогает танкисту? (танк). Танкисты служат в сухопутных войсках, и защищают нашу Родину на земле. Посмотрите на танк, это машина самоходная на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. У танков есть пушки и пулеметы.

- Ребята, скажите, кто изображен на этой картинке? (моряк)

- Как вы догадались? Правильно, на нем бескозырка, тельняшка и рядом корабль с подводной лодкой. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях и подводных лодках. (Показ картинки). На военных кораблях тоже есть пушки, ракеты, бомбы. Они защищают нашу родину на воде.

- Кто знает, это кто? (пограничник). Пограничники защищают нашу границу от нападения врагов. Они охраняют наши границы и первыми встречают вражеские войска. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам идти по следу. (Показ картинки).

- Ребята, но сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? Армия должна быть готова тому, чтобы отразить нападения врагов.

Когда вы подрастете, мальчики тоже пойду служить в армию и станут солдатами.

- А какие должны быть солдаты? Сильные, смелые, здоровые, мужественные.

Армия охраняет мирное море, мирное небо, мир на Земле! 

У каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Сейчас давайте отдохнем и сделаем физкультминутку: (показ движений воспитателем)

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На поляну тихо сели (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны, с ритмичными наклонами в стороны)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение». Вы должны будете продолжить предложения, которые я вам зачитаю: (слайды)

Танком управляет…танкист.

Границу охраняет …пограничник.

На корабле служит…. моряк.

Самолётом управляет … лётчик.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, каждый из Вас, из дома принес фотографию, в течение нескольких дней мы будем слушать ваши рассказы о том, кто изображен на фотографии, где проходили службу ваши папы или дедушки. Сейчас мы послушаем первые выступления (2-3 ребенка…. Очень интересно).

- Сейчас давайте разделимся на 3 команды: моряки, танкисты, летчики. Каждой команде я раздам пазлы, вы должны собрать картинку.

- Какая техника у моряков? (корабль)

- У танкистов какая техника? (танк)

- У летчиков какая техника? (самолёт)

-Давайте эти картинки мы отправим в письме Незнайке, чтобы он знал, какая военная техника есть в армии.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

- Кто охраняет нашу страну?

- Какие должны быть настоящие солдаты?

Солдат, за подвиги награждали медалями.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. За это я вас награжу медальками.

Берегите нашу Родину! Растите честными и мужественными!

Занятие наше окончено. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...