конспект по развитию речи тема Твои защитники, Родина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пшенникова Анастасия Борисовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «СКАЗКА»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе тема: "Твои защитники, Родина"

Подготовила и провела: воспитатель Пшенникова А.Б.

Цель:

  • Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
  • Формировать представления о лучших мужских качествах.
  • Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.
  • Обогащать словарь детей: артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
  • Воспитывать любовь к родной стране, Родине, армии.

Оборудование и материалы:

  1. Иллюстрации родов войск
  2. Картинки с изображением одежды и оружия.
  3. Дидактические игры: «Разложи правильно»; «Каким должен быть защитник Родины?»; «Назови военную профессию»; «Что в военном пакете?»;
  4. Мяч.

 

Ход занятия

Игра-энегризатор «Комплимент» на сплочение детского коллектива, поднятия эмоционального настроя.

Воспитатель:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом

Буду помогать ему

Охранять мою….(страну)

- Ребята, а что означает для вас слова страна, Родина, Отечество?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Родина – это мама, папа, наша семья. Родина - это дом и улица, на которой мы живем. Родина - это наш любимый город Елизово. Родина –это наша Россия и полуостров Камчатка. Родина - это наш детский сад и друзья.

- Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Какого числа отмечается этот праздник?

- Кого поздравляют в этот день?

Дети: Всех мужчин, мальчиков – будущих защитников.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие «Защитники Отечества?»

Дети:

- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину от врагов. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села, деревни, города, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

Ребята, сейчас я вам предлагаю стать защитниками Отечества. Нам предстоит выполнить ряд важных и ответственных заданий. Первое задание под названием «Разложи правильно»

- Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда давних времен и современного времени. Ваша задача соотнести оружие и одежду в соответствии с тем, кто изображен на картине. Назвать их. А в конце мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание. (деление для выполнения задания в две команды).

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, булава, шлем, кольчуга, копьё, плащ. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все справились с заданием правильно.

- Крепко любили свою Родину русские люди и выражали свои чувства в пословицах. Вы знаете пословицы о Родине?

- Сражайся смело за правое дело.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

Дети: (объяснение детей)

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небе и на море несут свою службу.

- Я предлагаю вам выполнить очередное важное задание и ответить на вопрос: «Каким должен быть защитник Родины?»(с мячом)

Дети:

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:

- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас. Я предлагаю вам сделать разминку, чтобы укрепить наше здоровье.

Воспитатель:

(Физкультурная минутка)

Чтобы в армии служить,

Надо сильным, ловким быть (ходьба на месте)

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,

Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (2 раза)
Прыгать и скакать. (5-6 прыжков)

Воспитатель:

- В Российской армии есть различные рода войск. Какие войска вы знаете?

Дети: сухопутные войска, которые действуют на суше. Это - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики.

Военно-воздушные силы защищают нашу родину в воздухе.

- Десантники, лётчики, истребители.

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах. Это подводники, моряки.

Воспитатель: отряд, слушай следующую боевую задачу! Вам надо «Назови военную профессию» (игра с мячом). Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист; артиллерия – артиллерист; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист; ракета – ракетчик; граница – пограничник; мина – минер, сапер; пулемет — пулеметчик; самолет – летчик, пилот; корабль – матрос, капитан.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, у меня в руках конверты с важным заданием. Вам предстоит узнать «Что в военном пакете?»

- Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно распределить в соответствии с картинками, изображающими небо, воду, сушу.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно всё распределили. Вы были настоящими защитниками. Справились со всеми боевыми заданиями.

Воспитатель:

- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, гордились, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В заключении Ульяна прочитает нам стихотворение С. Я.Маршака

“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.

Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.

Скоро мы в дозоре
Встанем у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Итог: -Кем мы были? – О чем говорили? –Что вам понравилось? –Что было сложным? Спасибо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekttema_tvoi_zashchitniki_rodina.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «СКАЗКА»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе тема: "Твои защитники, Родина"

Подготовила и провела: воспитатель Пшенникова А.Б.

Цель:

  • Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
  • Формировать представления о лучших мужских качествах.
  • Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.
  • Обогащать словарь детей: артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
  • Воспитывать любовь к родной стране, Родине, армии.

Оборудование и материалы:

  1. Иллюстрации родов войск
  2. Картинки с изображением одежды и оружия.
  3. Дидактические игры: «Разложи правильно»; «Каким должен быть защитник Родины?»; «Назови военную профессию»; «Что в военном пакете?»;
  4. Мяч.

Ход занятия

Игра-энегризатор «Комплимент» на сплочение детского коллектива, поднятия эмоционального настроя.

Воспитатель:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом

Буду помогать ему

Охранять мою….(страну)

- Ребята, а что означает для вас слова страна, Родина, Отечество?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Родина – это мама, папа, наша семья. Родина - это дом и улица, на которой мы живем. Родина - это наш любимый город Елизово. Родина –это наша Россия и полуостров Камчатка. Родина - это наш детский сад и друзья.

- Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Какого числа отмечается этот праздник?

- Кого поздравляют в этот день?

Дети: Всех мужчин, мальчиков – будущих защитников.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие «Защитники Отечества?»

Дети:

- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину от врагов. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села, деревни, города, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

Ребята, сейчас я вам предлагаю стать защитниками Отечества. Нам предстоит выполнить ряд важных и ответственных заданий. Первое задание под названием «Разложи правильно»

- Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда давних времен и современного времени. Ваша задача соотнести оружие и одежду в соответствии с тем, кто изображен на картине. Назвать их. А в конце мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание. (деление для выполнения задания в две команды).

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, булава, шлем, кольчуга, копьё, плащ. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все справились с заданием правильно.

- Крепко любили свою Родину русские люди и выражали свои чувства в пословицах. Вы знаете пословицы о Родине?

- Сражайся смело за правое дело.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

Дети: (объяснение детей)

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небе и на море несут свою службу.

- Я предлагаю вам выполнить очередное важное задание и ответить на вопрос: «Каким должен быть защитник Родины?»(с мячом)

Дети:

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:

- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас. Я предлагаю вам сделать разминку, чтобы укрепить наше здоровье.

Воспитатель:

(Физкультурная минутка)

Чтобы в армии служить,

Надо сильным, ловким быть (ходьба на месте)

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,

Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (2 раза)
Прыгать и скакать. (5-6 прыжков)

Воспитатель:

- В Российской армии есть различные рода войск. Какие войска вы знаете?

Дети: сухопутные войска, которые действуют на суше. Это - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики.

Военно-воздушные силы защищают нашу родину в воздухе.

- Десантники, лётчики, истребители.

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах. Это подводники, моряки.

Воспитатель: отряд, слушай следующую боевую задачу! Вам надо «Назови военную профессию» (игра с мячом). Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист; артиллерия – артиллерист; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист; ракета – ракетчик; граница – пограничник; мина – минер, сапер; пулемет — пулеметчик; самолет – летчик, пилот; корабль – матрос, капитан.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, у меня в руках конверты с важным заданием. Вам предстоит узнать «Что в военном пакете?»

- Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно распределить в соответствии с картинками, изображающими небо, воду, сушу.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно всё распределили. Вы были настоящими защитниками. Справились со всеми боевыми заданиями.

Воспитатель:

- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, гордились, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В заключении Ульяна прочитает нам стихотворение С. Я.Маршака

“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.

Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.

Скоро мы в дозоре
Встанем у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Итог: -Кем мы были? – О чем говорили? –Что вам понравилось? –Что было сложным? Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »

Цель занятия:  Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей....

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «День защитника Отечества»

Фрмировать знания у детей о празднике "День защитника Отечества"....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя малая Родина- Нижневартовск»

Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, воспитание гордости и любви к городу, стране....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя малая Родина- Нижневартовск»

Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, воспитание гордости и любви к городу, стране.Использование на занятии поисково-занимательных, творческих задач позволяет научить детей уп...