Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Кравцова Яна Анатольевна

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vospitatelyam.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям

Для того чтобы помочь ребенку в преодолении нарушения речи необходимо во время организованной и свободной деятельности использовать следующие игры и упражнения, направленные на развитие всех сторон речи:

1.Развитие мелкой моторики:

- выполнять пальчиковую гимнастику;

- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

2. Развитие речевого дыхания:

- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

- надувать шарики, надувные игрушки;

- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

 - сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

Выполнять артикуляционную гимнастику (см. журнал взаимодействия).

3. Развитие фонематического слуха:

- «поймать» заданный звук среди других звуков;

- назвать слово на заданный звук;

- разделить слово на слоги;

- назвать первый (последний) звук в заданном слове, определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

- повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-сусы; то-та-тэ-ту и т.д.

4. Закрепление (автоматизация) поставленных звуков в словах, чистоговорках, стихах, контроль правильного произношения их в речи (см. журнал взаимодействия).

5.Повторение изученных букв и звуков: гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим, мягкие - зеленым.

6. Чтение книги, заучивание стихотворений, отгадывание и заучивание загадок; чтение рассказов, сказок и пересказ; составление рассказа по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

 7. С целью расширения словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи использовать рекомендованные игры и упражнения (см. журнал взаимодействия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп

В своей работе воспитатель должен учитывать разный речевой уровень детей, поэтому особое значение приобретает индивидуальная работа с каждым ребенком в игровой форме на занятиях и вне. В св...

Рекомендация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ: Активизация лексического строя речи у детей .

В коррекционной работе для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения  качества коррекционного процесса необходимо  использовать всевозможные материалы по активи...

Методические рекомендации учителю-логопеду и воспитателям логопедической группы

Коррекционные игры, применяемые при изучении лексических тем...

Рекомендации учителя – логопеда воспитателям по развитию правильных речевых навыков дошкольников в летний период. 15.08.19

Для успешной  коррекции  речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процессаобучения дошкольников в детском саду и закрепления полученн...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей на летний – оздоровительный период

рекомендации воспитателям для работы с детьми среднего дошкольного  возраста...

Методические рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной группы

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе ДОО...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...