Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зотеева Ольга Валерьевна

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью театральной деятельности; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.

Развивающие задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Материал к занятию: Книга сказок, чудесный мешочек с различными предметами, (презентация с фрагментами сказок, маски животных, домик, разрезные картинки, платок.)

Предварительная работа. Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок, разучивание слов по ролям из сказки «Теремок»  

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

1 этап

Организационный

3 мин

Воспитатель: Достаёт новую красивую книгу со сказками и предлагает детям почитать её и рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: Открывает книгу и обнаруживает что все страницы пустые. Воспитатель: Спрашивает детей что могло произойти со сказками?

Воспитатель: рассказывает детям о том, что к ним вчера вечером приходила Баба-Яга и скорее всего это она заколдовала книгу.

Воспитатель: листает пустые страницы книги и находит записку от Бабы Яги. В ней сказано, что детям нужно выполнить задания, если они справятся, то и книгу сказок расколдуют.

Дети сидят на стульчиках полукругом, слушая педагога.

Дети высказывают свои предположения куда могли пропасть все сказки.

2 этап

Содержательный

15 мин

Воспитатель: предлагает детям выполнить задания и расколдовать книгу.

Воспитатель: читает сказку «Курочка Ряба» и предлагает детям ответить какая в этой сказке путаница? 

(Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко наливное…снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Собачка бежала, лапкой задела- яичко упало и разбилось. Дед смеётся, баба хохочет….А курочка мяучит. не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!)

Воспитатель: хвалит детей за то, что они справились с первым заданием и предлагает перейти ко второму заданию, а это дидактическая игра: «Волшебный мешок».

Дети по очереди достают из мешка предметы, и должны  вспомнить из какой они сказки.

Дети отвечают полным ответом

Дети отвечают полным ответом

Дети отвечают одним словом

Дети отвечают одним словом

Дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки.

Воспитатель: Показывает слайды с различными фрагментами из сказок, а дети  угадывают из какой это сказки… По ходу слайдов воспитатель задает различные вопросы по сказкам.

Физминутка по русским народным сказкам.

Дети отвечают полным ответом

Дети отвечают одним словом

Воспитатель: предлагает новое задание нужно показать сказку - инсценировку сказки «Теремок» 

Дети рассказывают сказку «Теремок»

Воспитатель раздает детям маски героев сказки теремок и они совместно с воспитателем начинают показывать сказку» Теремок»

3 этап

Подведение итогов

2 мин

Воспитатель: Благодарит детей за то, что они успешно выполнили все задания и расколдовали книгу сказок.  А также предлагает вспомнить все сказки в которых добро побеждает зло.

Дети отвечают полным ответом

Дети отвечают одним словом

Физминутки по русским народным сказкам.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»

МБДОУ Детский сад №18             Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»

        Конспект открытого занятия по развитию речи      в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»   Подготовила : вос...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД  по образовательной области   «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе   на тему:  «Путешествие по сказкам»...