Взаимодействие со специалистами ДОУ
проект по развитию речи (младшая группа)

Бараусова Елена Николаевна

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по развитию мелкой моторики

 для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx697.84 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09e9/0012a788-7f620842/hello_html_1d2b3923.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09e9/0012a788-7f620842/hello_html_1d2b3923.png

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/19/00/44/handprint-1837514_1280.png

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/19/00/44/handprint-1837514_1280.png

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя по развитию мелкой моторики

 для детей раннего возраста

 "Ловкие пальчики"

Подготовили:

Учитель-логопед – Павлова О.Ю.

Воспитатель – Бараусова Е.Н.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09e9/0012a788-7f620842/hello_html_1d2b3923.png

Паспорт проекта:

  1. Актуальность
  2. Цель проекта
  3. Задачи проекта
  4. Участники проекта
  5. Срок реализации проекта
  6. Этапы реализации проекта
  7. Ожидаемы результаты
  8. Литература

https://dreamskids.com.ua/content/images/36/66860954506817_small5.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/08/01/s_5f2590d99edc8/1503115_1.jpeghttps://madou8.siteedu.ru/media/sub/1636/uploads/izo.png

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. 

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д. 

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными  психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте  интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в  познании окружающего мира.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

 Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

 

Цель проекта:

 Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

     Задачи:  

  • Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.
  • Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
  • Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.
  • Обогатить кругозор детей разнообразными сенсорными впечатлениям.
  • Развить творчество и креативность участников проекта.

 Участники проекта

Дети второй группы раннего возраста

Воспитатели группы, учитель-логопед.

Родители воспитанников

Срок реализации проекта: краткосрочный (март)

Этапы реализации:

 I.Подготовительный этап

  • Изучение научно-методической литературы по данной теме;
  • Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;
  • Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики
  • Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

  II.Диагностический этап:  

  • Диагностика воспитанников
  • Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.

 III. Основной этап 

  • Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей
  • Совместная деятельность с родителями.

  1. Заключительный этап 
  • Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.
  • Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.
  • Презентация проекта. 

Предполагаемые результаты реализации проекта:  

  • Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
  • Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
  • Интеллектуальное развитие детей.
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Обогащение родительского опыта в воспитании детей. 

Этапы

Цель

Сроки

I.Подготовительный этап: 

Изучение литературы по теме.

Получить необходимые знания и умения.

Март

Составление картотеки игр для развития мелкой моторки

Распределить игры по блокам

Март

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год

Разработать практические мероприятия на период проекта.

Март

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Разработать консультации для родителей

Март

II.Диагностический этап: 

Анкетирование родителей.

Выявление компетентности родителей по данной проблеме.

Март

Обследование детей.

Выявление уровня развития мелкой моторики.

Март

III. Основной этап

 

 

 

Работа с детьми

Блоки:

1.Пальчиковые упражнения

«Зайка», «Машинка», «Игрушки», «Семья», «Кошки-мышки», «Капустка», «Сорока»

Март

2. Упражнения с крупой

«Пересыпаем крупу», «Сортируем крупу», «Ищем клад», «Рисуем на манке», «Бусы для куклы», «Картинки из макарон»

Март

3.Упражнения с водой и шариками, спринцовками

«Из ведра в ведро», «Вылавливаем шарик», «Переливание через воронку», «Пузыри под водой»

Март

4. Игры с прищепками, скрепками, пуговицами

«Ёжик», «Солнышко», «Бусы для матрёшки», «Покорми меня», «Дорожка из пуговиц», «Сортируем пуговицы»

Март

5.Игры со шнурками, лентами

«Весёлый шнурок», «Разноцветные клубочки», «Коврик», «Развяжи бантик»

Март

6.Игры с крышками от бутылок

«Пирамидка из крышек», «Разноцветная дорожка», «Цветок для бабочки», «Копилка для крышек»

Март

7. Игры с пирамидками, вкладышами, пазлами, конструктором

«Собери пирамидку», «Машинки», «Построим башенку»

Март

 

Работа с родителями

 

Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики

В течение проекта

 

Консультация

«Значение развития мелкой моторики для малышей».

Март

 

Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома.

В течение проекта

 

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Памятки для родителей

Март

 

IV. Заключительный этап

Диагностика развития мелкой моторики детей на конец проекта.

Презентация проекта

 

Апрель

 

Используемая  литература:

1) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

2) Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

6) Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва 2009.

7) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

8) Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва ВЛАДОС 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема: Взаимодействие со специалистами. Организация досуговой деятельности на – учебный год.

Примерная схема которую заполняют специалисты и воспитатели группы.  месяцнеделя    Тематика недели...

План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями

Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...

Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ

Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста....

Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми

Взаимодействие всех специалистов ДОУ  в работе с детьми...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)

В даном  материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......

план взаимодействия со специалистами

примерный план взаимодействия с узкими специалистами ДОО (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию)...