Эссе на тему: «Современное занятие в детском саду»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Разных формы и метоыд оарганизации образовательной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sovremennoe_zanyatie_v_detskom_sadu.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Современное занятие в детском саду»

                                                             

Воспитатель: Долгушина Ольга Юрьевна
высшая квалификационная категория.

2021

Доверчивые детские глаза всегда с надеждой смотрят на меня...

В них сразу все «зачем?» и «почему?

Найти ответ я детям помогу!

Их любознательность ведет меня вперед,

в совместных поисках развитие идет…

Мы вместе  мир открываем  светлый, чудесный.

Что может быть в жизни еще интересней?

У каждого из нас своя стезя. Я воспитатель, вот профессия моя! Мой педагогический стаж более 11 лет.  Я поняла,  что выбрала правильную дорогу, по которой  нелегко, но так интересно идти вместе со своими воспитанниками. Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий и открытий. В настоящее время предлагается множество путей развития дошколят, и   педагоги могут выбирать их сами. Я работаю по программе «Детство», девиз которой: «Чувствовать. Познавать. Творить».

Конечно же, основной формой обучения дошкольников в процессе организованной познавательной деятельности  остается занятие.  Традиционно в дошкольном учреждении наиболее распространенными оставались однонаправленные занятия. 

А какое должно быть современное занятие в детском саду? 
Сейчас организуя образовательную деятельность детей, я  руководствуюсь основными документами, одним из которых: Федеральный закон РФ
"Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ (с изм. от 02.07.2021 г.); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155 (с изм. от 21.01.2019 г.).

В своей работе использую разные формы занятий. Сейчас у меня в группе дети младшего дошкольного возраста. Моим воспитанникам очень интересны сюжетно-игровые занятия. Для  реализации образовательных задач активно применяю элементы игры. Игровые элементы  представляю   театрализацией,  игровыми ситуациями, подвижными, словесными играми.

Также  использую комплексное или интегрированное занятие, направленное на разностороннее раскрытие определенной темы. Данное занятие наполняю тематической идей, вокруг которой объединяю разные виды деятельности и разные области знаний.

С детьми мы можем  свободно переходить от одного вида деятельности к другому: Например: почитали сказку, обыграли или оживили сказочный персонаж, порисовали, поиграли. Также  принимаю  участие в экспериментальной деятельности  со своими воспитанниками.

Моя главная задача, как педагога добиться того, чтобы  дети росли не только здоровыми и крепкими, но обязательно активными, думающими, способными на творческий подход.

Активно использую  инновационные технологии  на практике: проектная деятельность, игровые технологии. Поэтому современный воспитатель должен  уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать и применять инновационные технологии  в работе с детьми. Для того чтобы достичь желаемых результатов необходимо иметь хорошую материальную базу детского сада: компьютер в каждой группе, Smart-доску, Интернет.

Главный критерий в работе воспитателя это  позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок здоров, хочет идти  в детский сад с желанием, что то узнавать и творить, то это высшая оценка воспитателя. И как приятно видеть и чувствовать результат своего труда.
В чем сила  - сила в знаниях, которые вложила, самостоятельно, разносторонне ребенка мыслить научила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Эссе на тему: «Проектная деятельность в детском саду».

Анализ метода проетов и его применение в практике....

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

                                           Эссе  на тему:"Современный вос...

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

      Эссе  на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург    ...

Эссе на тему: «Инклюзивное образование в детском саду. От теории к практике»

Работая воспитателем в детском саду комбинированного вида, я соглашаюсь с высказыванием, что «инклюзивное образование для детей с особыми образовательными потребностями играет особую роль в совр...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...