Проблемы развития речи у детей в средней возрастной группе.
статья по развитию речи (средняя группа)
Проблема развития речи в средней возрастной группе, на мой взгляд всегда остаётся глобальной проблемой в методике преподавания, мне всегда хочется, что бы дети имели «чувство слова», любили говорить, «играли словами», понимали, то, о чем они говорят. А сейчас все чаще встречаются дети со скудным словарным запасом и огромными логопедическими проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы развития речи у детей в средней возрастной группе.
Мне хотелось бы начать свою статью со слов знаменитого испанского писателя Мигеля де Сервантеса
«Позаботьтесь о том, чтобы все ваши слова были поняты, пристойно и правильно расположены, чтобы каждое предложение и каждый ваш период, затейливый и полнозвучный, с наивозможною и доступною вам простотой и живостью передал то, что вы хотите сказать; выражайтесь яснее, не запутывая и не затемняя смысла. Позаботьтесь также о том, чтобы, слушая вашу речь, меланхолик рассмеялся, весельчак стал еще веселее, простак не соскучился, разумный пришел в восторг от вашей выдумки, степенный не осудил ее, мудрый не мог не воздать ей хвалу».
Проблема развития речи в средней возрастной группе, на мой взгляд всегда остаётся глобальной проблемой в методике преподавания, мне всегда хочется, что бы дети имели «чувство слова», любили говорить, «играли словами», понимали, то, о чем они говорят. А сейчас все чаще встречаются дети со скудным словарным запасом и огромными логопедическими проблемами. Поэтому приоритетом для меня стало дать детям как можно больше знаний и совместно с ними развиваться.
Педагог на мой взгляд должен иметь ряд своих кредо, своими кредо хочу поделиться:
1) Не только педагог учит своих учеников, но и ученики учат его.
2) Всегда надо работать над собой.
3) Много читать
4) Любить, то чем ты занимаешься, ведь ты учитель, ты даешь знания детям,
от тебя зависит, с каким багажом знаний они пойдут в школу.
5) Быть ребенку другом.
6) Моя самая любимая цитата: « Путешествие - это единственная вещь, которую ты покупаешь и становишься богаче»
Итак, для чего же ребенку, в средней группе нужна речь? задавая себе этот вопрос, я прежде всего хочу сказать, конечно для познания себя и мира, который его окружает. Речь ребенка, на мой взгляд должна развиваться под присмотром взрослого, а лучше под присмотром грамотного педагога. Моя задача как педагога «разговорить» ребенка, довести до комфортного состояния в группе, вместе с ним переживать его поражения, и радоваться его победам.
Одним из любимых занятий для детей является, сочинение сказок — ещё один этап в развитии речи детей. Все дети любят детскую литературу и очень удачно можно воспользоваться этим для сочинения сказок вместе с детьми. На этом этапе формирования умения подбирать правильно слова, выражения, уметь обыгрывать ситуацию. Сказка развивает речь воспитанников путём расширения словарного запаса, развивает воображение, наблюдательность, мышление, воспитывает интерес к русскому языку, литературному
творчеству русских и зарубежных писателей. В непрерывной образовательной деятельности можно инсценировать сказки, сочинять вместе с детьми.
Детям очень нравится разгадывать загадки. Загадка, по словам К. Д. Ушинского, «доставляет уму ребёнка полезное упражнение. Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, тренирующей умственные силы учащихся, отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к чёткой логике». Особой популярностью у детей пользуются скороговорки — это народно- поэтическая миниатюра, шутка в которой умышленно подобраны труднопроизносимые сочетания. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Недаром в народе говорят: «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь». В непрерывной образовательной деятельности я использую скороговорки для развития навыков и умений правильного произношения звуков и их сочетания, для улучшения звуков речи. Так же на развитие речи мы работаем по теории ТРИЗ-теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Программа ТРИЗ для дошкольников – это Программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
А в заключение мне хочется конечно добавить, что с детьми надо говорить, говорить и еще раз говорить.
Список используемой литературы:
1)Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учр.: 3-е изд. – Минск:ИВЦ Минфина, 2007
2) Григорьева Т. П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. — 2014 — №14. — С. 289-292. — URL https://moluch.ru/archive/73/12441/ (дата обращения: 05.04.2018).
3)Обобщение собственного опыта работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-36552-1519889338.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего – среднего возраста группы .
занятие по развитию речи. тема " по тропинкам русской народной сказки колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-980965-1512199669.jpg)
образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219436-1581786623.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Статья на тему "Проблемы развития речи у детей".
Почему проблема развития речи является одной из актуальных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362328-1386426662.jpg)
«Проблемы развития речи у детей»
Речь – высшая функция, формирующаяся в процессе общего психофизиологического развития ребёнка. Отсутствие речи может отрицательно отразится как в психическом, так и в интеллектуаль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-680226-1445273691.jpg)
Компьютерная презентация по теме: Проблемы развития речи у детей раннего возраста в условиях ДОУ. Пути решения.Из опыта работы Воспитатель ВКК Г.В. Пидусова
Ранний возраст - особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом зтапе, первые годы жизни не имеют себе равных. Это самый благоприятный период освоения о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290419-1605640667.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» ЗКР Тема: «Башкирские матрешки» Возрастная группа: средняя
Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении....