Фронтальное занятие на тему: "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нурзиля Гарифуллина

Профессии

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—  учить детей называть профессии по месту ра боты или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен суще ствительных в творительном падеже;
  • упражнять в образовании имен существи­тельных множественного числа родительно-' го падежа;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картин­ки с изображением людей различных про­фессий и инструментов.

Ход занятия

1.   Организационный момент.

Дети называют профессии, которые изображе­ны на картинках, а затем садятся на свои места.

2.   Объявление темы.

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?

Об этом мы поговорим сегодня на занятии.

В. Вводная беседа.

Что же такое профессия? Профессия — это зна­чит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди одной профессии имеют одинаковые знания, заня­ты одним делом. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают день­ги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или институт.

Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.

4. Развитие лексико-грамматических катего­рий.

Логопед: А теперь представьте, что вдруг не ста-ло самых главных и важных профессий. Что тогда бы случилось?

Игра «Что было бы если бы?.:». Развитие логи­ческого мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях. Что было бы, если бы не было врачей? Что было бы, если бы не было учителей? Что было бы, если не было строителей, пожар­ных, художников, артистов. И т.д.

Логопед: Попробуйте рассказать, кем вы будё когда вырастете, чем вы будете заниматься.

Игра «Кем ты будешь?». Пополнение слов ря детей по теме «Профессии». Высказывает каждый ребенок.

Я буду строителем и буду строить дома. Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.7 Я буду воспитателем и буду воспитывать детей; Я буду геологом и буду искать полезные ископа­емые.

Я буду экономистом и буду работать в банке. И т.д.

Логопед: Вы назвали много разных профессий. Попробуйте закончить мое предложение.

Игра «Назови профессию». Пополнение знаний

детей о представителях разных профессий.

В аптеке работает... (Аптекарь.)

Траву косит... (Косарь.)

В библиотеке работает... (Библиотекарь.)

В воротах стоит... (Вратарь.)

Булочки печет... (Пекарь.)

Мотоциклом управляет... (Мотоциклист.)

Велосипедом управляет... (Велосипедист.)

В саду работает... (Садовник.)

В лесу охотится... (Охотник.)

Дома строит... (Строитель.) Физкультминутка «Самолет». Выполнение движений по тексту стихотворения

Руки в стороны — в полет Отправляем самолет.

Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в сто­роны.

Правое крыло вперед,

Поворот через правое плечо.

Левое крыло вперед —

Поворот через левое плечо.

Полетел наш самолет.

В. Волина

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

 

Логопед: Вспомните, пожалуйста, кем вы хоте­ли стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии?

Дети подходят к картинкам, выбирают соответ­ствующий инструмент, рассказывают, почему именно этот инструмент они выбрали.

Игра «Кому что нужно для работы?». Попол­нение словаря по теме «Профессии». Косарю — коса. Художнику — кисточки. Портному — игла. Парикмахеру — ножницы, фен. Повару — нож, поварешка. Программисту — компьютер Врачу — фонендоскоп, градусник. Учителю — книги, указка, доска. Дворнику — метла, лопата. Мотоциклисту — мотоцикл. И т.д.

Если кому-то не досталось нужного инструмента,:1 то ребенок сам должен рассказать, что ему понадо-. бится в будущей работе.

Логопед: У вас в руках по одному инструмент а теперь представьте, что таких инструментов у в много. Расскажите об этом.

 

Игра «Один — много». Образование формы мнОжественного числа существительных.
Одна коса, а много кос.                                                    

Один нож, а много ножей. Одна кисточка, а много кисточек. Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.

5. Итог занятия.

Логопед: Почему для каждого человека важно-выбрать профессию? Вспомните профессии, о которых мы говорили на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profesii2.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Открытое занятие на тему “Профессии театра”

Открытое занятие по тему “Профессии театра”     Воспитатель: Попова Т.А.    Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объем...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"

конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...

Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...