план по самообразованию
материал по развитию речи (младшая группа)

Тибичи Алиса Алексеевна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_alisa.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста»

Развитие речи играет основополагающую роль, является важным показателем уровня развития вообще. Речь – это основное средство достижения целей и желаний личности, один из способов самовыражения и самореализации. Без развития речи невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Гармоничное развитие речи лежит в основе успешного обучения ребенка, подростка, взрослого. Вот почему так важно уделять особое внимание речи ребенка именно с раннего возраста. Успешное овладение речевыми навыками ребенком в младшем возрасте позволит ему в дальнейшем более легко и быстро освоить программу детского сада, а затем и школьную, быть успешным среди сверстников и взрослых.

Именно поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе над темой: «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через дидактические игры и в совместной образовательной деятельности».

Звуковая культура речи – это умение правильно, в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами). Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

У детей раннего возраста отмечается неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или пропуск звуков и слогов в слове. У некоторых детей наблюдается быстрая, нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Есть свои особенности и у речевого дыхания детей: оно поверхностное, с шумными частыми вдохами, без пауз.

Недостатки звуковой культуры речинеблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание. Вот почему с особой важностью к развитию звуковой культуры речи нужно подходить именно в раннем дошкольном возрасте.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию звуковой культуры речи у детей раннего возраста через дидактические игры и в совместной образовательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

развивать артикуляционный аппарат;

упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме шипящих и сонорных, звукоподражании;

работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох, чтобы иметь возможность говорить фразами;

воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание, фонематический слух, способность воспринимать данный темп и ритм речи;

развивать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.

ПЛАН РАБОТЫ:

Сентябрь. Изучить необходимую научно-методическую литературу по развитию звуковой культуры речи у детей раннего возраста. Подобрать необходимый материал по данной теме. Анкетирование для родителей на тему«Оцените уровень развития речи вашего ребенка».

Октябрь Постановка цели и задач по теме самообразования.

Консультация «Речевые игры. Способы их проведения».

Ноябрь Подготовка предметно-пространственной развивающей среды. Индивидуальные беседы.

Декабрь Подобрать комплекс артикуляционной гимнастики для детей раннего возраста. Индивидуальные беседы.

Разработать рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики.

Январь Работа с песенками, потешками. Индивидуальные беседы.

Февраль Работа над звукоподражанием. Индивидуальные беседы

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка».

Март Работа с играми на развитие слухового внимания, фонематического слуха. Индивидуальные беседы.

Апрель Оформление папки-передвижки «Игры на развитие речевого слуха. Условия их проведения».

Май Самоанализ плана по самообразованию. Проведение открытого занятия по развитию звуковой культуры речи. Индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...