Занятие по развитию речи "Смелы речи, а хвост овечий"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Жатикова Анжелика Валентиновна

Серия занятий по развитию речи. Пословицы, скороговорки. Перевод выражения из пассивного словаря в активный. Небольшие тексты из классической литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smely_rechi_a_hvost_ovechiy.docx295.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 5

Конспект занятия по теме: «Смелы речи, а хвост овечий»

Цель: Раскрыть смысл пословицы. Выучить новые пословицы и скороговорки.

Задачи:

обучающие:  раскрыть смысл пословицы: смелы речи, а хвост овечий

развивающие: развивать речь, расширять кругозор

воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родному языку

Материалы: текст, пословицы, скороговорки, запись: логоритмика под музыку

Ход занятия:

 Воспитатель: послушайте текст и выберите пословицу, которая больше всего подходит к этому тексту.

К.Ушинский

         - Собака, что лаешь?

        - Волков пугаю.

        - Собака, что хвост поджала?

        - Волков боюсь.

  1. Волков бояться, так и в лес не ходить.
  2. Смелость города берет.
  3. Смелы речи, а хвост овечий.

- К этому тексту больше всего подходит пословица: смелы речи, а хвост овечий.

- Эта пословица перекликается с басней Ивана Андреевича Крылова «Слон и Моська», в которой есть такая строчка: «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона!»

- Послушайте эту басню.

Басня Слон и Моська читать

https://deti-online.com/images/basni-krylova--slon-i-moska.jpg

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. -
"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!"

- Почему Моська лаяла на Слона? (потому что хотела выглядеть смелой)

- Была ли Моська смелой на самом деле?

Воспитатель: к этому произведению подходит пословица: смелы речи, а хвост овечий? (да, подходит)

Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем и выполним упражнение.

Артикуляционная гимнастика

https://orechi.ru/wp-content/uploads/2017/11/Artikulyatsionnaya_gimnastika_cv_kartinki-16.jpg

- Повторяйте за мной: жа-жа-жа, жалила пчела моржа

- жу-жу-жу, по секрету расскажу

- А теперь пожужжим, ка жуки:

-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

  Воспитатель: Что помогает нам разработать наше произношение? (скороговорки)

- Какие скороговорки вы помните?

- Сегодня мы разучим еще одну скороговорку:

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

(разучивание скороговорки  (приложение 1)

- Сейчас давайте повторим наши скороговорки  под музыку.

Дети еще раз повторяют выученные скороговорки под музыку с движениями (хлопки в ладоши, прыжки)

Итог занятия: Что мы делали на занятии? Какие пословицы и скороговорки вы запомнили?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d1b/0003416a-3e2b6a50/7/img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...